Аргументы Недели → Общество 13+

Магазинные уловки. Почему мы тратим больше, чем хочется

, 09:07

Магазинные уловки. Почему мы тратим больше, чем хочется
pixabay.com

Известно: чтобы не покупать лишнего в магазинах, лучше идти туда с предварительно составленным списком. Но маркетологи бывают хитрее нас и не устают придумывать способы, заставляющие тратить больше.

Искушение на кассе

Полки со жвачкой, шоколадками и прочей мелочью размещаются в зоне касс отнюдь не случайно. Расчёт на то, что, заскучав в очереди, вы добавите в корзину пару батончиков или что-то ещё. Около 60% покупателей, кстати, так и делают.

Супер-спрос

Ещё одна уловка маркетологов и мерчендайзеров: создать видимость повышенного спроса. Вы идёте вдоль стеллажа с йогуртами, стаканчики которого выставлены в идеальном порядке. И вдруг стройность «ломается» - на полке зияет пустота. «Значит, этот йогурт берут чаще всего!» - делаете вывод и тоже кладёте его себе в корзину.

Нужный аромат

В одном из британских магазинов, торгующих бытовой техникой, на протяжении нескольких недель распространяли аромат яблочного пирога. Продажи духовок и холодильников выросли на 23%! Маркетологам хорошо известны запахи, которые заставляют нас тратить больше: это аромат свежеиспечённого хлеба в супермаркетах, запах детской присыпки в магазинах детской одежды, аромат кожи в дорогих дизайнерских магазинах.

Лёгкая путаница

Любимая затея маркетологов. В один прекрасный день вы приходите в магазин за кефиром, привычно направляетесь к знакомому стеллажу с молочной продукцией, а там стоят шампуни и мыло… Чтобы найти новое место дислокации нужного товара, вам приходится обойти весь магазин – скорее всего ваша корзина за время вынужденной прогулки пополнится тем, что покупать вовсе не входило в ваши планы. По этой же причине товары первой необходимости чаще всего находятся «на задах» торгового зала, чтобы по пути к ним покупатели прошли мимо заманчивых продуктов.

Все дешёвое – снизу

В любом магазине – будь то дорогой универмаг или супермаркет массового сегмента, соблюдается незыблемое правило раскладки товара: самый дорогой – на уровне глаз. То, что стоит подешевле, ищите либо в нижних рядах стеллажей, либо – на самом верху.

Иллюзия света

Наверняка вы замечали, что связка бананов, так соблазнительно желтевших на прилавке, дома выглядит несколько иначе, а розовая колбаса в нарезке при дневном свете вдруг сереет. Ничего удивительного – правильное освещение в магазинах делает внешний вид товара более привлекательным. Точно так же устроена подсветка в примерочных: ваша кожа кажется более загорелой, фигура более подтянутой, и наряд такого приятного цвета. Увы, дома эта иллюзия порой рассеивается.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram