Мы уже неоднократно рассказывали о безбашенном противостоянии Федерального дорожного агентства (Росавтодор) оперативным сотрудникам Останкинского ОМВД города Москвы. Но мы и не подозревали, что, копнув поглубже, увидим странную, если не сказать больше, тенденцию. Складывается впечатление, что кадровые предпочтения Росавтодора – девиантные личности. Судите сами. Роман СтаровойтСотрудница Росавтодора, отказывающаяся проходить экспертизу
«Странные» идеи
«Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП» – цитата из материалов Росавтодора к конференции по итогам 2015 года.
Идея революционная, а какие перспективы! Новые дороги смертельно опасны, а если латать старые – то повышается риск для водителей!
Но вот незадача, что делать с этим:
«Прошедшее полугодие отмечено чередой печальных событий на дорогах, которые произошли по вине пьяных водителей, неисправного общественного транспорта, а также связаны с неудовлетворительным состоянием автотрасс страны. Ежедневно в стране происходит свыше 400 дорожных происшествий с пострадавшими, совершению половины из которых сопутствовало неудовлетворительное состояние дорожного полотна» – из выступления первого заместителя Генерального прокурора РФ Александра Буксмана на заседании коллегии по итогам работы Генпрокуратуры за шесть месяцев 2016 года.
«Странное» воровство
Заместителя Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора (ранее он работал начальником отдела имущественных отношений Севзапавтодора) Тимофея Мещерякова «замели» за оплату на АЗС по чужой карте Neste. Ну как чужой – эти заправочные карты Neste (Мещеряков получил три карты) оформлены на коммерческие предприятия, осуществляющие юридическое сопровождение и оценку земель, которые необходимо выкупать государству, если трассы проходят через частные территории. Так, Следственный комитет России по Санкт-Петербургу установил, что директор одной из этих фирм, «представил в ФКУ «Севзапуправтодор» отчёт об определении размера выкупной цены земельных участков, расположенных на территории Ленинградской области, на сумму более 40 млн рублей, завысив указанную сумму более чем на 33 млн рублей. Указанные денежные средства подозреваемый совместно с неустановленными лицами обратили в свою пользу и распорядились ими по своему усмотрению, что повлекло причинение ущерба государству на данную сумму».
Говорят, что на первых допросах Мещеряков попытался разыграть сумасшествие, напирая на то, что столь «странный» способ получения взяток мог прийти в голову лишь психически нездоровому человеку. Когда девиантное поведение не прокатило, полностью признал свою вину, но в злоупотреблении должностными полномочиями, а не во взятке, и отделался условным сроком. Отсюда и «неустановленные лица» в предыдущем абзаце.
«Странные» обязательства
«За последние годы на федеральные автомобильные дороги беспрецедентно много средств расходует бюджет. Это позволит нам выполнить поручение президента нашей страны. К концу следующего года все федеральные трассы будут приведены в нормативное состояние» – из интервью телеканалу НТВ главы Федерального дорожного агентства России Романа Старовойта 13 ноября текущего года.
Хорошо, даже если все эти беспрецедентные деньги успеют закатать в ненастную погоду в асфальт или просто «схомячить» (оценка президентом проектных работ по трассе «Таврида») к 2019 году, что делать с остальными региональными и местными горе-дорогами, коих в России 90%? Помогут ли России (114-е место) эти беспрецедентные траты и героизм Росавтодора по осваиванию средств, обогнать, наконец, Гондурас (81-е место) в рейтинге качества и состояния дорожной инфраструктуры Global Competitiveness Index?
Как вообще руководителю Федерального дорожного агентства всей страны можно делать вид, что с федеральными трассами всё ОК, а остальные 90% дорог (и видимо, дураков) его не касаются?
Вишенка на торте
«Сотрудники, страдающие психическими заболеваниями, не могут быть допущены к осуществлению работ, связанных с транспортной безопасностью, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией» – из ответа Минздрава РФ (№12-3/4203) на запрос Росавтодора (!) о сроках действия справки об отсутствии психических заболеваний.
Как пишут в дурных романах, «кажется, он начал догадываться, но было уже поздно».
Какой ответ ожидали получить в Росавтодоре от Минздрава? «Учитывая особенности работы и поведенческие паттерны действующих сотрудников Росавтодора, наличие справки о наличии психического заболевания является приоритетным условием работы в федеральном дорожном агентстве», что ли?
«Странная» контора
Вернёмся к противостоянию Росавтодор – Останкинский ОМВД.
В рамках уголовного дела по факту подделки трудовой книжки гражданкой Мексичевой решением прокуратуры Останкинского района была назначена почерковедческая экспертиза. Но оперативные сотрудники Останкинского ОМВД уже более 20 (!) раз безуспешно пытались изъять трудовую книжку из Росавтодора.
Их просто тупо не пускают на территорию!
В чём тут дело?! Что за «странные» дела? Казалось бы, что мешает юридической службе Росавтодора выдать правоохранительным органам трудовую книжку гражданки Мексичевой для проведения почерковедческой экспертизы? Ведь им наверняка известно, что оперативные сотрудники Останкинского ОМВД пытаются расследовать факты подделки Мексичевой документов на прежнем месте работы, откуда она была уволена по статье за прогул и на основании медицинских противопоказаний. И для начальника управления административно-кадровой работы Тимофеева В.В., и для руководства управления правового обеспечения Федерального дорожного агентства России не является секретом наличие медицинских противопоказаний у гражданки Мексичевой. Секретом Полишинеля является и предоставление Мексичевой при рассмотрении вопроса о приёме на работу документов (на государственную должность!), в подлинности которых у сотрудников правоохранительных органов возникли уже более чем обоснованные сомнения.
Вы только вдумайтесь – более 20 раз! Такая, извините, упоротая глухая оборона уже не оставляет сомнений в том, что в искомой трудовой книжке действительно есть фактура для проведения почерковедческой экспертизы.
Мы написали редакционный запрос руководителю Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойту: «Просим Вас сообщить, на каком правовом основании руководство Росавтодора препятствует работе правоохранительных органов».
«Странный» ответ
На наш запрос ответила Максимова А.С., руководитель пресс-службы Росавтодора. Ссылаясь на подпункты 3, 4, 6 части 1 ст. 20 Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов», она отвечает, что отвечать не будет. Не наше это дело.
Кроме тавтологии в аргументации Анны Сергеевны присутствуют взаимоисключающие доводы. Ст. 20 – это «основания, исключающие возможность предоставления информации». Пп. 3 – это «запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа». Пп. 4 – «запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа». Но это, по сути, мелочь. Самый «цимус» – это пп. 6: «В запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, проведении анализа деятельности государственного органа или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией».
Не наше дело?
Переведём ответ Росавтодора с официального на русский: редакцию социально-аналитического еженедельника не должно волновать, что прокуратура и МВД подозревают, что в юридическое подразделение (!) государственного бюджетного учреждения незаконно устроился гражданин и незаконно получает зарплату. Подумаешь, экая невидаль – бюджетное учреждение плюёт на закон и не даёт полиции делать свою работу. Не наше это собачье дело.
Но мы всё же рискнём спросить ещё раз.
С какой целью руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт продолжает держать на работе сотрудника, подозреваемого правоохранительными органами в подделке записей в своей трудовой книжке? Сотрудника, систематически уклоняющегося от прохождения комплексной амбулаторной психолого-психиатрической экспертизы, назначенной в рамках другого уголовного дела? Сотрудника, опасность нахождения которого на государственной службе должна заинтересовать не только Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), но и Генеральную прокуратуру? Ведь федеральное ведомство оказалось замешано в явном воспрепятствовании деятельности МВД и прокуратуры, а это ведёт, как минимум, к возбуждению административного производства по теме. Кто реально стоит за показательным игнорированием законных требований МВД и прокуратуры? Кому это выгодно? И как скоро такой «инновационный» подход подхватят в других ведомствах?
Несмотря на все приведённые нами в этой статье примеры, мы отказываемся верить, что такая «странная» кадровая тенденция исходит от непосредственного руководителя одной из важнейших системно-значимых государственных структур. Как, впрочем, не нравится нам и версия о том, что, возможно, кто-то из подчинённых Романа Старовойта сознательно подставляет своего руководителя. Нам проще и спокойнее предположить случайные совпадения, а не систему или заговор. Но для полного спокойствия хотелось бы дождаться аргументированных ответов от надзорных органов.
«Аргументы недели» ждут ответов по существу (не отписок!) на поставленные вопросы от Федерального дорожного агентства, Минтранса, Минтруда и Роструда, и мы очень надеемся, что не останется в стороне и Генеральная прокуратура.