Корпоративное волонтерство захватывает современные умы
29 ноября 2017, 09:26 [«Аргументы Недели», Ярослав Бодряшкин ]
Вопросы, связанные с корпоративным волонтерством с каждым годом вызывают повышенный интерес. 28 ноября в Международном мультимедийном центре МИА «Россия Сегодня» прошел VI московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество».
Форум - крупнейшая экспертная платформа в Европе по данной тематике. Организаторами выступили Ассоциация менеджеров и Национальный совет по корпоративному волонтерству.
У форума были определенные цели: обобщение опыта корпоративного волонтерства в России за прошедшие годы, обсуждение возможных путей развития и укрепления межсекторного партнерства «бизнес – общество – власть» в рамках корпоративных программ, выявление и развитие технологий вовлечения сотрудников учреждений и организаций в волонтерскую работу.
Внимание к корпоративному волонтерству в этом году заметно возросло. Для сравнения в прошлом году на форуме было во много раз меньше участников, а в этот раз велись параллельные панельные дискуссии, организованы дополнительные площадки, но места все равно было мало, чтобы вместить всех участников, тех, кому небезразлична данная тема.
В частности особо жарко было на дискуссии, посвященной корпоративному волонтерству как информационному поводу, модератором которой выступала главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская. Чтобы комплексно и конструктивно обсудить представленную тему были приглашены известные спикеры, такие как директор по корпоративным коммуникациям «Tele2» Кирилл Алявдин, журналист «Эхо Москвы» Ирина Воробьева, заместитель Председателя Совета Директоров ИД «Аргументы Недели» Игорь Диденко, руководитель социальных программ «Дикси» Анастасия Потапова и другие эксперты.
Как сказал Роман Карманов по поводу практики волонтерства в медиа среде: «Мы до конца года запускаем школу медиа-волонтеров. На другой стороне тоже должны быть люди, которые должны поставлять достаточно подготовленную информацию, потому что когда идет поток неподготовленной информации, его должен кто-то принять и адаптировать и понять, что необходимо поставить, а что нет».
По словам Игоря Диденко: «Программы эти значимы и интересны. Но программ у федеральных СМИ, к сожалению, по пальцам одной руки можно пересчитать. У нас этим 2 журналиста занимается, которые круглый год ездят по России, и соответственно эти проекты сморят и выбирают. И конечно СМИ выбирают самое интересное для читателя, самое лучшее. СМИ делают, что могут и пишут, сколько могут. Мы не можем взять себе целый отдел аналитики и анализировать годовые отчеты компаний».
Обширная программа форума в этом году позволила пригласить крупнейших мировых специалистов из Казахстана, Беларуси, Испании, Германии, Франции, и США.
Среди известных международных спикеров на форуме выступили CEO фонда Taproots из США Лиз Гамбург, генеральный секретарь Международной федерации футбола (ФИФА) Фатма Самура.
По итогам форума были представлены результаты первого масштабного исследования pro-bono волонтерства, а также награждены победители Всероссийского конкурса проектов в области корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел».