Если бы у меня была возможность лично встретиться с президентом России, то одним из заданных ему вопросов был бы такой: «Зачем России и Вам лично нужна Счетная палата?»
Сизиф отдыхает
На одной из своих традиционных встреч с депутатами Госдумы глава Счетной палаты (СП) Татьяна Голикова вновь погрузила избранников в глубокую скорбь, сообщив о том, что почти половина объектов, профинансированных бюджетом (т.е. всеми нами. – С.М.) числится в «недостроях». Что это значит? А вот что.
По словам г–жи Голиковой, сегодня почти 12 тыс. объектов, на возведение которых из бюджета было выделено 2,2 трлн. (!) рублей, числятся как «недостроенное строительство». (И это в стране, где якобы нет денег на самые убогие пенсии! – С.М.)
Т.е. брошены и забыты недостроенные детсады, больницы, дороги и т.д. А 2,2 трлн. (!) рублей успешно «освоены». Кем? Как? Где? Куда?
Согласен, что задаю вопросы наивные и банальные, ответ на который в России давно знают все: они, скорее всего, снова украдены.
Уверен, что об этом печальном национальном диагнозе знают и те, к кому раз за разом взывает глава СП г-жа Голикова, т.е. депутаты Госдумы.
А что, собственно, наши избранники по партийным спискам (многие из которых, чтобы туда попасть, тоже «стряхнули» из честно накопленного не один миллион. – С.М.) могут сделать? Они и без патетики Голиковой прекрасно знают, что такое «недострой», как он создается, как и куда выводятся бабки и как они затем «пилятся». Допускаю, что некоторые избранники в этих схемах далеко не праздные наблюдатели…
P.S.
Мифологический Сизиф всю жизнь пытался затолкать на гору каменный валун, который придерживался другого мнения и постоянно катился вниз.
Усилия СП очень напоминают эту ситуацию: ее расчеты традиционно кладутся в самый дальний угол чиновных сейфов, потом о них просто забывают, СП находит новые примеры воровства, г-жа Голикова со скорбным лицом вновь взбирается на трибуну ГД, трагически сообщает о них дремлющим депутатам, ну а далее – по описанной схеме…
Сизиф, возможно, до сих пор толкает свой валун в гору. Наш же давно и безнадежно скатился вниз. Увы.