Керченский мост не поможет снизить цены в Крыму?
23 ноября 2017, 09:32 [ «Аргументы Недели. Крым» ]
С введением в эксплуатацию моста через Керченский пролив вероятно, что стоимость товаров, доставляемых из материковой части России, не изменится.
Такое мнение в ходе «круглого стола» выразил председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий ЦУРКИН, передает корреспондент «Аргументов недели – Крым».
По его словам, большая часть грузов, необходимых полуострову, поступает из других регионов. Перевозка около 80% этих грузов осуществляется автомобильным транспортом. ЦУРКИН отметил, что многие торговые сети и потребители строительных материалов еще в 2014 году привыкли заказывать грузовики для доставки товара, и с тех пор ничего не изменилось.
«Сегодня у нас в идеальном режиме работает автомобильная и железнодорожная Керченская переправа, но ни один из потребителей не переориентировал свои транспортные потоки в рамках доставок на железнодорожную или контейнерную составляющую. Многие не хотят этим заниматься», – заявил председатель Ассоциации.
При этом ЦУРКИН обратил внимание, что фуры, хоть и быстрый, но не самый дешевый вид транспорта. Так, средняя стоимость грузового автомобиля с доставкой продуктов из Москвы в Симферополь составляет 150 тысяч рублей, при том что доставка этой же фуры в обратном направлении будет стоить 50 тысяч. Он пояснил такую разницу отсутствием в Крыму грузовой базы: производимых товаров просто не хватает на то количество транспорта, который привозит груз на полуостров, поэтому многие перевозчики уезжают «пустыми». Многие, уточнил ЦУРКИН, закладывают свои коммерческие риски в стоимость доставки товаров в Крым, пишут "Аргументы недели - Крым".
«Что произойдет с введением транспортного перехода (через Керченский пролив, – ред.)? Естественно, на сегодняшний момент цена сформирована […] и мы прогнозируем, что с введением транспортного перехода эта стоимость останется практически неизменной», – заявил он.
В связи с этим Ассоциация грузовых перевозчиков и экспедиторов РК предлагает объединиться всем представителям доставки грузов. ЦУРКИН считает, что перераспределение потоков на грузовые и контейнерные перевозки позволить создать для дефицит для автомобильных перевозчиков.
«Как только грузов для автомобильных перевозчиков будет меньше, как только другие перевозчики смогут себе позволить перевезти эти грузы, стоимость в рамках дефицита грузов в РК спрогнозирует падение цены», – заключил он.