> Перестанет ли Керчь быть вечным городом вечных проблем? - Аргументы Недели

//Общество 13+

Перестанет ли Керчь быть вечным городом вечных проблем?

6 ноября 2017, 12:31 [«Аргументы Недели», Беседовал Алексей САЛОВ, «Аргументы недели – Керчь» ]

an-crimea.ru

В конце нашей с ним беседы мэр Керчи Сергей БОРОЗДИН заявил, что Керчь, это, по его мнению, едва ли не единственный город, который за всю историю своего 26-и векового существования никогда не исчезал с карт. «Керчь – город вечный!», – подвел итог мэр, перед этим подробно рассказав, как он собирается побеждать, кажущиеся вечными, проблемы мегаполиса.

Мы беседовали в кабинете главы администрации города (среди горожан эта должность называется «мэр» – примечание автора) и из-за спины БОРОЗДИНА со стены на нас смотрел Владимир ПУТИН. Я видел его глаза, и мне казалось (хотя мы даже чай не пили), что их выражение меняялось в зависимости от тем разговора.

 

– Сергей Вадимович, каким курсом поведете вверенный вам корабль – «город Керчь» по бурному морю современности?

– Поведу к ремонту водоводов, крыш и дорог.

– А какая беда из этих всех бедовее?

– Начать надо с воды. У города чудовищные водопотери! Замена водоразводящих сетей – проблема номер один на сегодняшний день. В рамках федеральной целевой программы на это выделено 620 миллионов рублей, что позволит заменить 21 километр водоводов. Дополнительно пытаемся попасть в программу замены магистральных сетей. Эти два проекта – водоразводящие и магистральные сети позволят улучшить ситуацию.

– А вы уверены, что керчане почувствуют отдачу от тех денег, которые будут, образно говоря закопаны в землю?  

– Конечно, почувствуют. Это будет решение проблемы, о которой вы, как не керчанин, даже не предполагаете. Не предполагаете, насколько она актуальна. Бывает, даже на первом этаже многоэтажки вода еле льется из крана. Некоторые районы получают воду с большими перерывами, поэтому это, безусловно, большая городская проблема. А летом воду еще и воруют из магистральных водоводов на полив огородов. И воруют настолько массово, что местному «Водоканалу» пришлось создать специальный отдел по выявлению этих преступлений.

– А «Автодору» по аналогии не создать специальный отдел по выявлению ям на дорогах?

– Дороги, при всей кажущейся очевидности, не проблема «номер один». Да, они ежедневно вызывают недовольство, но стабильно льющаяся из крана вода – актуальнее…

– Тогда, получается, что и целая крыша на доме важнее дорог?

– Совершенно верно. Но крыша – это пусть и текущая проблема, но скорее сезонная, а дороги перед глазами ежедневно. Но спроси у любого керчанина: «На что потратить деньги, на воду, крыши или дороги?» ответ будет в пользу первых двух бед.

– Если конечно отвечаютщий не живет на первом этаже – у него и напор в кране есть и над головой сухо.

– Таких меньшинство. Впридачу о проблемах соседей сверху это меньшинство наслышано и боится, что однажды проблема эта дотечет и до него.

– То есть дороги чините по остаточному принципу?

– Нет у нас никакого такого принципа. Мы заговорили с вами о значимости проблем, вот я и поставил водоснабжение и состояние жилищного фонда на первое место. Но это не отодвигает проблему дорог – мы их чиним регулярно. Дороги – это транспортные артерии города, без которых он не сможет жить, и мы понимаем это. Замечу, что я в должности мэра всего-то ничего, но мы уже сделали масштабный ямочный ремонт…

– А почему именно ямочный? Что за мода такая именно латать, а не класть заново?

– Ямочный в первую очередь потому, что это возможно сделать после проведения краткосрочных торгов, а капитальный ремонт дело более долгое с точки зрения закона. Но и капитально починены уже улицы Карла Маркса, Еременко, Мирошника, Шалбановская площадь. По ним уже подписаны акты выполнения работ. Ведутся работы по улицам 12-го апреля, Ворошилова и Орджоникидзе.

– Вам нравится, как делают дороги?

– Да. На твердую «четверку» делают.

– Сколько вы оцениваете, они продержатся?

– Гарантия по госстандарту – год. Если что-то случится раньше, будем требовать с подрядчика ремонта по гарантии.

– А он уже всю технику на материк перебросит. И чем он вам чинить будет, лопатами в грязь асфальт побросает?

– Подрядчик очень крупный. Здесь, у нас, у него отдельная база, вдобавок два асфальтовых завода. Так что все надежно.

– Вон я смотрю, ПУТИН у вас за спиной грозно так посмотрел в этом момент на вас, будто говорит: «Ты давай Сергей Вадимович, того, держи все на контроле».

– Так мы и держим все на контроле (оглядывается и улыбается – примечаение автора).

– Мост снимет транспортную нагрузку с города?

– И значительно снимет! Только транзитных грузовиков около тысячи штук ежедневно проезжает через город. И это только так называемых многотонных еврофур. А еще самосвалы, которые работают на строительстве моста. Эти туда-сюда шмыгают настолько часто, что их единичных пробегов по улицам наберется до нескольких тысяч. Ведь строительство то насколько грандиозное!

– И дороги они вам грандиозно разрушат!

– И будем грандиозно ремонтировать. Нет худа без добра.

– С окончанием всех этих грандиозных строек мэр Керчи вздохнет свободно?

– Сто процентов!

– Но ведь с фурами исчезнут и строители, а это значит, что уйдут потребители и сразу обрушится розничная торговля. Кстати, как велика эта армия рабочих?

– Значительная – около 4 тысяч человек.

– Бытует мнение, что это типичные гастарбайтеры, которые большую часть денег отправляют домой, а себе оставляют лишь на алкоголь и проституток.

– Кто-то, наверное, делает и так, как вы описываете, но большинство – это нормальные люди, которые закупают в наших магазинах и одежду, и еду, и предметы быта. И в кафе ходят. И фирма, на которую они работают, у нас зарегистрирована и, соответственно, налоги нам платит. Но начиная с середины следующего года строительство начнет сокращаться, а к концу 2019-го стройка вообще закончится, а это для нас немалые потери – почти 100 миллионов рублей бюджет ежегодно перестанет получать. 

– Вы так без сожаления об этом говорите, что я предполагаю, что у вас есть какой-то план.

– План есть и связан он с железнодорожной частью моста.

– Надеетесь на 100 миллионов в год напродавать туристам чебуреков с перона?

– Идея, кстати, интересная, но мы берем за основу товарные составы, которые загрузят наши порты. Я говорю о перевалочном пункте. О логистическом хабе, где с вагонов будут загружаться суда, которые станут расходиться по всему миру морскими путями. А еще надо ведь все это сортировать, бункеровать. Это даст развитие малого и среднего бизнесов.

– Так есть же целая Тамань, которая именно этим и занимается!

– Там сейчас перегруз. Мощностей не хватает. Вдобавок у нас лучше погодные условия и меньше заносимость каналов песком. Земля крутится в сторону, выгодную нам. И когда у них уже минусовая температура воды у нас еще держится положительное значение.

– Но у них нет санкций. И тут не важно, в какую сторону крутится Земля.

– Вопрос решаемый. Международный бизнес, а мы говорим о нем, найдет выход. Он умеет под сложности приспосабливаться.

– Тут выхода пока быть не может. Тут может быть только обход.

– Как ни назови, но товарный обмен был, есть и будет. Санкции – это игры политиков, а не бизнесменов.

– Расскажите о городе с точки зрения социальной модели.

– Керчь можно назвать городом пенсионеров. Более 60% населения у нас пользуются социальными льготами – это и пенсионеры, и дети, учащиеся. Есть, конечно, некоторое омоложение, но оно случилось временно и исключительно за счет тех мостостроителей, котоыре приехали с семьями. Уедут они, и кончилось всё наше омоложение.

– Как тут планируете быть?

– Будем привлекать молодежь с материка и других районов Крыма на обучение. Будем создавать им условия, при которых после обучения будет выгодно остаться жить в Керчи.

– Но вы тут не оригинальны! К тому же стремятся и Симферополь и Евпатория и Феодосия. В чем будет ваша уникальность?

– Уверен, что у нас больше шансов создать промышленный кластер. У того же завода «Залив» есть уже заказы, а это и появление смежников, которых мы будем развивать здесь, у себя.

Есть идея построить в Керчи большой перинатальный центр, который бы принимал рожениц из Краснодарского края, из Крыма. Мы уже обратились в Госдуму. Поддержка есть.

– С кем из депутатов Госдумы взаимодействуете?

– C Константином БАХАРЕВЫМ. Он депутат от Керчи. Поэтому все переговоры мы ведем через него.

– Народ, в большинстве своем, считает депутатов существами бессмысленными, способными не более чем бороться с режиссерами, как ПОКЛОНСКАЯ. Вы что скажете?

– Скажу, что это мнение сильно ошибочное. Мы чувствуем поддержку нашего депутата. Даже если наш вопрос не по его профилю, он находит того, кто окажет нам содействие.  

– То есть депутат БАХАРЕВ для вас проводник администрации города в эшелоны высшей власти страны.

– Совершенно верно.

– Сколько людей в городе проживает?

– 200 тысяч.

– Но статистика показывает 147. Откуда взялись еще 53? И как вы их считаете?

– Подсчет безусловно примерный. По потреблению хлеба и воды.

– Так вода ж у вас льется почем зря?!

– Это в магистральных водопроводах. А в квартирах учитывается счетчикам.

– Мост, о котором так много говорят и по которому как ожидается туристы весело бурлящей рекой потекут в Крым, ведь оставит Керчь в стороне от этого туристического праздника. Перед съехавшим с моста гостем откроется широкая и современная дорога в Крым. А вы останетесь где-то за поворотом.

– Транспортная развязка действительно расположена вне города.

– Почему турист должен завернуть к вам? Ведь он уже запланировал, к примеру, Евпаторию и пронесся с ветерком мимо Керчи. А вместе с ним мимо вашего кармана пронеслись и его денежки. Вам не кажется, что ситуация парадоксальная – о Керчи, благодаря мосту – российской стройке века – знает каждый россиянин, но при этом Керчь не туристическая Мекка Крыма. То есть при столь высокой узнаваемости столь низкая посещаемость.

– Узнаваемость не Керчи, а именно Керченского моста – он и станет, к сожалению, главной достопримечательностью. И его посмотрят на ходу, точнее из окон автомобилей, а городские артефакты, и тут вы правы, снова останутся невостребованными.

– И какие планы?

– Будем внедрять информационные технологии. Сейчас уже создаем свой туристический городской портал. Плотно работаем с туроператорами. Уже есть заявки даже о создании двух национальных территорий – немецкой и еврейской. Выходцы из СССР, в 80-ые уехавшие из страны, сейчас всерьез рассматривают возможность вернуться в Россию на постоянное место жительства и именно в Керчь. Каждый из заказчиков просит порядка 100 гектаров под застройку. И пока все это, правда, на уровне согласований, но согласования идут очень серьезно и с очень серьезными людьми.

Ну и традиционно наши сотрудники участвуют во всех профильных выставках, где есть возможность пообщаться с туроператорами, заинтересовать их.

Керчь существует 26 веков и жизнь его никогда не прекращалась. Наш город – вечный!

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте