Строительство моста через Керченский пролив можно смело назвать историческим событием. Грандиозный проект близок к завершению, строительство идёт с опережением графика. Открытие автомобильного движения запланировано на декабрь следующего года
Стройка века
Мост через Керченский пролив станет самым протяжённым в России, его длина составит 19 километров. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский отметил, что Крымский мост – памятник русской инженерной мысли, соединяющий континенты и эпохи: «Его строят десятки тысяч рабочих, там великолепные мастера, высочайшая инженерная мысль. Там рождается новая промышленность, развивается новая наша индустрия, появляются новые конструкторы, инженеры. Они станут Героями труда, получат огромные награды. Такое бывает раз в сто лет. Был Транссиб, потом БАМ, а в XXI веке построили Крымский мост. И он станет памятником».
Благодаря труду наших специалистов миллионы людей смогут проехать по Крымскому мосту. Эта дорога по югу, уверен Владимир Жириновский, станет более надёжной, чем Великий шёлковый путь: «Вся Европа сможет по южным дорогам пересекать территории и идти на Кавказ, в Иран, в Индию – то, о чём они сами мечтали всегда, но не получалось. Это очень важно для развития экономики, туризма, сельского хозяйства. Российские просторы потенциально – природный ресурс намного более ценный, чем нефть и газ. Россия может соединить дорогами весь мир».
Грандиозная стройка в самом разгаре. Россия, подчеркнул лидер ЛДПР, стала единственной страной в мире, оказавшейся способной обеспечить строительство таких сооружений: «Теперь все могут обращаться к России за помощью в этом вопросе. Мы видим, что российская инженерная мысль поднялась до недосягаемых высот».
Мост как символ единства России
Не является секретом, что Крымский мост позволяет установить полноценное транспортное соединение Крыма с материком в обход Украины. Сейчас на Украине царит хаос. Собственно, именно украинские прискорбные события сделали возможным возвращение Крыма в состав России. О необходимости такого возвращения ЛДПР заявляла с самого начала, с возникновения «независимой Украины».
До хрущёвского «подарка» Крым никогда не был частью Украины. Крым стал российским, русским сразу – как исчезло Крымское ханство. Поэтому воссоединение Крыма с Россией – это, собственно, не результат каких-то действий России. Инициатива исходила от крымчан – как населения, так и властей.
Владимир Жириновский призвал «международную общественность» смириться с этим фактом: «Есть два пути раздела государств – или референдум, или происходит самостоятельный раздел, и мировое сообщество воспринимает это как факт. Вот Российская империя, разделили её – все восприняли как факт. Потом отдельные части соединили в Советский Союз – восприняли как факт».
Третий путь – это насилие. Запад руководствуется двойными стандартами, легко признавая раздел Югославии, например, но не признавая выбор Крыма: «Мы видим, как быстро был создан трибунал ООН антисербского характера. Сейчас, когда убивают мирных граждан на юго-востоке Украины, в Новороссии – никакого шевеления ООН! Тоже монополия – монополия на демократию: если скажут американцы – это демократия, если русские говорят про демократию – это не демократия».
На самом деле, конечно, результаты крымского референдума мало кого в мире удивляют и уже практически не оспариваются на международном уровне. Обычно наши недоброжелатели делают акцент на другом: является ли общая воля населения достаточным основанием, чтобы территория поменяла юрисдикцию? Эти вопросы сейчас обострились на Западе и вне темы Крыма – в связи с Шотландией и Каталонией. И не исключено, что «на очереди» – некоторые американские штаты.
Владимир Жириновский подчёркивает, что общая воля населения является необходимым условием. Но не является достаточным.
Столь же необходимым условием является национальный состав населения территории. Крым – русская территория, его украинизация протекала насильственно и вызывала отторжение у всех жителей. До того как стать частью Российской империи, Крым был частью Оттоманской империи. Владимир Жириновский, по первой специальности – востоковед, занимался историей Оттоманской империи профессионально. Он напомнил, что Крымское ханство было частью Оттоманской империи, которая сегодня, очевидно, не актуальна (хотя турки, наверное, и испытывают некоторые «ностальгические» мечты). Кстати, до турок Крым был греческим – что отразилось в названиях большинства городов: «Его первоначальное название – Таврида. Таврида – греческое название, и Севастополь – греческое, и Симферополь – греческое. Феодосия, Керчь, Евпатория. Это была Греческая Таврическая республика. И это более красиво звучит с точки зрения русского языка».
Так что на Крым могут, по идее, предъявить претензии и греки... Точнее, даже у греков для этого больше оснований, чем у украинцев. Но факт в том, что Крым населён по большей части русскими – и это является определяющим.
Тем не менее данное условие также не является достаточным.
Именно поэтому Северная Ирландия, например, до сих пор остаётся частью Великобритании, Страна Басков не отделилась от Франции и Испании, Квебек – от Канады, а Каталония всё никак не может отделиться от Испании. Потому что все перечисленные условия не «срабатывают», пока в стране не возник глубокий кризис. Что до Украины, то здесь впору скорее говорить уже не о кризисе, а о хаосе: «Жители Крыма все 23 года хотели вернуться в Россию. Эта возможность появилась, поскольку на Украине произошёл государственный переворот и образовался вакуум власти», – указал Владимир Жириновский.
Надо помочь!
Что бы стало с Крымом, не проведи жители вовремя свой референдум и не пойди Россия им навстречу? Поглядите, что происходит в Донбассе. Крым стал бы точно таким же кровавым месивом. Так что крымчане избежали не только украинизации, уничтожения своей культуры. Они благодаря референдуму избежали войны.
Владимир Жириновский указал: «Если бы мы не помогли Крыму воссоединиться с нами, то вместо Донбасса украинцы бы спровоцировали резню русских в Крыму. Я сам читал этот сценарий десять лет назад, я был ошарашен – неужели это возможно! Десять лет спустя это произошло. И мы впервые совершили превентивные действия – мы это не допустили».
Украина и сегодня пытается устроить в Крыму геноцид. И отключение электричества, и перекрытие каналов, по которым в Крым поступает пресная вода, – всё это способы массового убийства людей. Поэтому Крымский мост, по которому пойдёт не только транспорт, но и электричество, – дополнительная защита крымчан от украинского геноцида.
А на юго-востоке, как известно, геноцид проводится напрямую – силой оружия. Поэтому можно быть уверенным: украинские «власти» были бы готовы полностью «очистить» Крым от населения – лишь бы оставить его украинским.
«Достаточно вспомнить, – говорит Владимир Жириновский, – как крымские сотрудники «Беркута» возвращались домой, так украинцы остановили все автобусы, положили всех лицом вниз, автобусы сожгли, а кого-то отобрали и расстреляли. И это всё цветочки. Ягодки сейчас в Донбассе, где они бомбят полностью хуже иностранной армии. В таких условиях, когда к власти пришли ультраправые нацистские силы, Россия обязана обеспечить защиту русских».
Действительно, почему в Крыму референдум «сработал», а в Донбассе – нет? Ответ прост: крымчанам наша страна пошла навстречу, а в отношении Донбасса ограничилась гуманитарной и «дипломатической» помощью.
И теперь в Крыму нет войны, а в Донбассе – есть. Странно, что Россия помогла Крыму, но не оказала такую же помощь Донбассу. Что нам терять? Те же санкции, тот же международный визг.
ЛДПР последовательно выступает за то, чтобы не оставлять русских в беде. Пора властям и в отношении Новороссии внять призывам ЛДПР – как они вняли призывам в отношении Крыма.
Сегодня, подчёркивает Владимир Жириновский, любые идеи насчёт того, чтобы «вернуть» Крым Украине, смехотворны. Можно ещё потребовать вернуть Крым генуэзцам. Или туркам. Или монголам. Но тогда сперва пускай США вернут Техас Мексике.