Аргументы Недели → Общество № 41(583) от 19.10.17 13+

С правом на «ошибки»

, 23:25

Заключительная часть книги Анатолия Терещенко «Преступления без наказания» посвящена последствиям правления Ельцина на втором президентском сроке и современным событиям, которые влияют на ход истории России.


Пиррова победа

Победа Ельцина в 1996 году, убеждён автор, обернулась унижением для страны. Она была обманом людей, которых избираемый в президенты с катастрофически низким рейтингом, а вернее, как говорили многие в народе, с нулевым, через своих подчинённых пренебрежительно назвал электоратом.

«Конечно, первую скрипку в борьбе за выборы президента в 1996 году играл Чубайс, которого Коржаков (бывший телохранитель Ельцина.– Прим. ред.) величал не иначе как «стандартный российский ворюга и масштабный негодяй». Потом тогдашний президент снял его с должности первого вице-премьера, но далеко не отпускал по советам «Семьи», живущей не по законам, а по понятиям. Он считал Чубайса преданным ему. Ссылаясь на свои источники, Терещенко сообщает читателям: деньги Ельцину на предвыборную кампанию давали администрации США, ФРГ и Италии – из страха возвращения коммунистов.

Приватизация 
как афера

Автор считает, что «священная корова» рыночной экономики в России – приватизация государственной собственности – не состоялась так, как она излагается в теории. Приватизацию лихие казачки, прилипшие к телу не специалиста ни в области экономики, ни в делах политики, но сделавшегося «гарантом Конституции», подменили ваучеризацией и кредитно-залоговыми аукционами с криминальным душком.«В середине 90-х минувшего века российское правительство испытывало дефицит ресурсов. И вдруг оно обнаружило у себя временно свободные 650 миллионов долларов и положило их на депозиты в коммерческие банки, – продолжает Терещенко. – Но, что интересно, дальше события развивались в жанре сценария пьесы о мошенничестве. Ельцинское правительство объявляет, что у него обнаружилась нехватка денег и есть необходимость взять кредит в тех же банках, куда его чиновники рассовали многомиллионные баксы.

Но банки объяснили им, что просто денег они не дают – выдадут под залог важных активов – тех предприятий, которые были выставлены на кредитно-залоговые аукционы. Парадокс заключался в том, что правительственные чиновники, которые положили деньги, и банки, у которых взяли деньги, по существу, одни заговорщики. Манипуляция большими деньгами повлекла за собой элементарное мошенничество. Это была не приватизация, а неприкрытая, наглая, вороватая, притворная, недействительная сделка. Таким образом, совершилось противоправное действо».

Автор напоминает, к чему благодаря «активистам» из девяностых Россия пришла к нулевым: промышленность как таковая перестала существовать, армия оказалась на голодном пайке: самолёты не летали, корабли не ходили, мотострелки не стреляли на полигонах, отменялись даже 500-километровые марши для водителей, потому что не было ни керосина, ни бензина, ни масел, и это в стране, являвшейся одним из лидеров по добыче нефти. А производители, господа-владельцы скважин, гнали её пароходами и эшелонами в цистернах, экспортируя практически всё сырьё на Запад.

Спасатели проданы

«3 июля 1996 года, в сущности, россияне выбрали недееспособного человека, который практически все оставшиеся три с половиной года находился в больнице, – констатирует Терещенко. – Последствия этого второго срока мы расхлёбываем до сих пор...

Ельцин

накануне миллениума понял, что у него не осталось ни здоровья, ни авторитета, ни планов для дальнейшего руководства страной. Да, он попросил прощения у россиян за несбывшиеся мечты, за неоправдание некоторых надежд, за то, что он оказался слишком наивным в строительстве новой России. Но он умолчал о главном – о своих преступлениях по развалу великого Отечества путём заговора в Беловежской Пуще, расстрела парламента и чеченской войны».

Трагедия подводного крейсера «Курск», по мнению автора, – также одно из последствий правления Ельцина. Когда произошло затопление, возникла, выражаясь ельцинским сленгом, загогулина – нечем было спасать подводников.

Председатель клуба моряков-подводников, бывший командир атомного подводного крейсера Игорь Кудрин рассказывал, что в Советском Союзе и Российской Федерации были две подводные лодки 940‑го проекта типа «Ленок», базировавшиеся в двух океанах: Северном Ледовитом и Тихом. Таких спасательных субмарин в тот период не было ни у кого в мире. К нам обращались капиталисты за соответствующей помощью.

Но приватизация сделала своё страшное дело: одну лодку продали в Китай, а вторую порезали автогеном и сдали в металлолом.

Автор рассказывает о многочисленных махинациях конца 1990-х, одна из самых громких – книжный скандал 1997 года, в котором засветились младореформаторы Анатолий Чубайс, Альфред Кох, Максим Бойко, Александр Казаков и Пётр Мостовой. Они обязались подготовить книгу «История российской приватизации». За ненаписанную монографию каждый из них получил от издательской фирмы гонорары по 90 тысяч долларов (311, 8 миллиона рублей). Это была афера, воровство бюджетных денег. На их мошенничество обратила внимание Московская прокуратура. Ельцин тоже был поражён наглостью своих молодых коллег. Кое-кого поснимал. Налицо состав преступления, но никто не предложил аферистам посетить кабинет следователя.

Здравствуй, оружие

«Сегодня мы живём в тяжелейших условиях практически блокады, окружённые военными базами, санкциями, отсутствием надёжных союзников, – пишет автор, – поэтому вопрос о состоянии армии и флота стоит в плоскости жизни или смерти. И встаёт остро совсем не праздный вопрос: кто будет защищать Россию и кого будем защищать в третьей мировой войне, если она вспыхнет?

Ещё недавно Горбачёв «ударил по нашим ракетам». Он подписал с американцами договор о сокращении ракет средней и меньшей дальности, по которому мы пустили под нож ракет в два раза больше, а боеголовок – в четыре раза больше, чем США. Но оказалось, что это – не предел. В разгар торжества над растерзанной страной Ельцин подписал в январе 1993 года новый унизительный договор с американцами – СНВ-2, к счастью, до сих пор не ратифицированный Федеральным собранием».

Свёрнуты были научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по перспективным видам техники и вооружения. Ядерное оружие перестало совершенствоваться. За пять лет ельцинского безвременья – с 1991 по 1995 год – объём поставок вооружения в армию и флот сократился в 17 раз. Кроме того, премьер Черномырдин с согласия главы государства совсем отказался от тактических ядерных боеприпасов, самых совершенных, относящихся в то время к оружию «третьего поколения». Рыночники Ельцина оставили страну без стратегической авиации, в то время как правительство США держало и держит до сих пор законсервированными свои стратегические бомбардировщики чуть ли не периода Второй мировой войны.

Работы над космическими средствами доставки ядерного оружия при Ельцине вообще были прекращены, а советский космический аппарат «Буран» выставлен на глумление в Парке культуры им. Горького в Москве.

Не с теми дружим?

Несмотря на не прогнозируемый нашими экономистами мировой кризис, США наращивали усилия не только по приближению войск НАТО к нашим границам, но и по фактическому окружению России материально и информационно. Думается, неслучайно одни из последних учений НАТО у наших западных границ названы «Анаконда». Настоящая анаконда, прежде чем проглотить, оплетает жертву кольцами, чтобы давлением и сжатием умертвить её, ломая скелет. Сжать кольцами Россию – задача натовских удавов сегодняшних дней.

Возобновление торгового Шёлкового пути, установление добрососедских отношений с Китаем, обмен товарами и технологиями для нас сегодня чрезвычайно важны как альтернатива беспримерному давлению Запада. Уровень этого давления порой превышает даже пики напряжённости в годы холодной войны. Янки боятся не столько экономики, сколько стремительного развития вооружённых сил Поднебесной.

У США ничего общего с Китаем нет, у России – есть: соседство, история развития, примеры взаимопомощи, тесного общения в борьбе с интервентами, совместный труд, особенно на Дальнем Востоке и т.д. Ясное дело, янки стремятся рассорить нас, поэтому в арсенале китаефобской пропаганды – «предостережение» России, что Китай готовится к войне с нами, что он уже тихой сапой захватил половину Дальнего Востока, что он ненавидит всё русское.

Автор также рассказывает о самых масштабных коррупционных делах последнего времени – с фамилиями и цифрами, фигурирующими в российских новостных лентах.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram