Верховный суд РФ назначил дату рассмотрения апелляционной жалобы по так называемому «делу Петрова». Заседание состоится 9 ноября, при этом связь с генеральным директором петербургского швейного объединения «Маяк» будет осуществляться посредством видеоконференции.
ПА. Разин: «Я давно уже не видел такого качественного жилья»А. ВяткинВ. ЗадоринЕРГЕЙ Петров в январе 2014 года был задержан в Петербурге неизвестными людьми, которые затолкали его в тонированный автомобиль без знаков госрегистрации, привезли в аэропорт, приобрели билет на деньги из кармана гендиректора «Маяка» и доставили в СИЗО Махачкалы. Этими людьми оказались сотрудники ГУ СКР по Республике Дагестан.
Петрова обвинили в организации убийства по найму, вымогательстве и мошенничестве. А друзья и родственники арестованного вскоре получили предложение – обменять 10 млн евро на прекращение уголовного преследования и его свободу.
Уголовное дело в отношении Петрова появилось после того, как он в середине нулевых согласился приобрести через третьих лиц акции «Маяка», прежде принадлежавшие расстрелянному в феврале 2000 года в Махачкале совладельцу предприятия Тахиру Казаватову. Несколько лет назад на них стал претендовать младший брат убитого. Три инстанции арбитражного суда вынесли решения о законности сделки, совершённой Петровым. Тогда человек, согласившийся назвать себя соучастником убийства Казаватова, вдруг «опознал» в гендиректоре «Маяка» некоего «Петровича», который якобы и являлся организатором преступления. В июне 2017 года Петров был осуждён на 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Следственные действия, а затем и судебный процесс в Дагестане широко освещались в СМИ. Вокруг истории «Маяка» зазвучали громкие фамилии, в том числе не только авторитетных предпринимателей с Северного Кавказа, но и представителей руководящего звена российских силовых структур и надзорных органов. По всей вероятности, окончательным интересантом выступает не младший брат убитого Казаватова, а влиятельные коммерсанты, имеющие знакомства в российских верхах. И предметом наживы являются не здания петербургского предприятия, а находящаяся под ними в собственности земля «Маяка». Он расположен в центре города, на Московском проспекте.
Коллектив швейного объединения и известные петербуржцы – промышленники, управленцы, деятели культуры, расценивают преследование Сергея Петрова как попытку рейдерского захвата «Маяка», а обвинения в отношении гендиректора – как абсурдные и несостоятельные.
На днях дочь руководителя швейного объединения Наталья Петрова обратилась с открытым письмом к заместителю генерального прокурора Николаю Винниченко. Она считает его косвенно причастным к преследованию гендиректора «Маяка», а все попытки добиться законности и справедливости разбиваются о формальные отписки должностных лиц. Наталья Петрова перечисляет примеры оказанного давления – звонки председателю Верховного суда Республики Дагестан с пожеланием получить обвинительный приговор на гендиректора «Маяка», а также прокурору РД, чтобы тот не реагировал на нарушения законности при расследовании уголовного дела и определил конкретный срок наказания Петрову. Кроме того, дочь промышленника называет звонки, сделанные прокурору Санкт-Петербурга для возбуждения очередного дела на её отца, которое появилось совсем недавно, и оказанное сверху давление на руководителей ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу и ГУ СК РФ по РД. Наконец, упоминает она и рекомендации из Москвы в ГУ ФСИН по РД – не замечать нарушений при содержании Сергея Петрова в СИЗО Махачкалы.
Кстати, в должностные обязанности Винниченко, по информации на сайте Генпрокуратуры РФ, входит работа с жалобами и обращениями граждан. Поэтому он обязан ответить Наталье Петровой.
Похоже, рассмотрение апелляционной жалобы не обещает стать лёгким. По всей вероятности, к нему будет проявлен и повышенный интерес со стороны средств массовой информации.