> Знаки повсюду - Аргументы Недели

//Общество 13+

Знаки повсюду

№  () от 4 октября 2017 [«Аргументы Недели », Сергей ГРУНЮШКИН ]

Раньше в столице была мода ругать знаки за их нехватку – зачастую на тех же развязках (да и сейчас это остаётся) не совсем понимаешь, куда тебе сворачивать, чтобы попасть на искомый съезд. Теперь после громыхающей по Москве программе «Моя улица» проблема развернулась на 180 градусов – некоторые участки просто изобилуют дорожными знаками. По мнению некоторых общественников, мало того что от этого становится ещё труднее совершить тот или иной манёвр по правилам ПДД, так ещё и портит облик города.

НА ПОДОБНУЮ проблему эксперты и депутаты обращали внимание давно. Однако с тех пор табличек, похоже, становится всё больше и больше. Порой даже складывается впечатление, будто бы город закупает дорожные знаки только лишь для того, чтобы их воткнуть, а не сделать движение понятнее, удобнее и безопаснее. Может, у кого-то дядя на соответствующем заводе работает и у него этих знаков завались?

За примерами нагромождения табличек далеко ходить не нужно. На улице Воронцово Поле на пересечении с Яузским и Покровским бульварами полно знаков «Пешеходный переход». Конечно, водителю заранее видно, что там впереди могут быть люди на дороге, но почему на это должны указывать три расположенных на фонарных столбах знака подряд? В итоге так можно легко не заметить другие дорожные знаки, не говоря уже о том, что выглядит это со стороны не очень эстетично.

Вторую откровенную глупость от ЦОДД (именно они отвечают за расставленные в городе дорожные знаки) можно посмотреть на въезде на Яузский бульвар со стороны Устьинского проезда – на островке безопасности расположилось сразу несколько знаков, которые подсказывают, что нужно сворачивать правее. Это обозначает знак со стрелкой, плюс рядом висит «кирпич». Причём самое смешное то, что в качестве «стрелки» используется экспериментальный знак уменьшенного размера, тогда как все остальные таблички вокруг стандартные. Почему бы все знаки на этом участке не поставить уменьшенные?

Особое внимание можно обратить и на миниатюрную Лялину площадь, где на небольшом участке земли расположено аж шесть знаков пешеходного перехода. Это при том, что там нет какого-либо оживлённого движения и нанесена современная заметная светоотражающая разметка обозначающая «зебру».

Это лишь несколько примеров так называемого информационного мусора, который заполонил город. В лучшем случае он просто мешает делать красивые фотографии улиц Москвы (хотя власти тратят много сил, чтобы визуально столица выглядела как самый красивый европейский мегаполис), а в худшем случае – мешает водителям соблюдать ПДД и вносят некоторую сумятицу.

Оставить нельзя убрать?

Выходит, надо уменьшать количество дорожных знаков на дорогах? Однозначный ответ здесь дать сложно. Во-первых, уже в качестве эксперимента используются вышеупомянутые знаки уменьшенного размера. Они на 30% меньше стандартных. Правда, по мнению экспертов, рационально использовать их только в тех местах, где скорость движения ограничена 60 км/ч. Ведь чем быстрее едет автомобиль, тем меньше видит водитель. С учётом того, что на многих улицах именно такое ограничение плюс у нас не наступает административная ответственность за превышение скорости до 20 км/ч, будут ли они эффективны?

Во-вторых, в столице уже собираются уменьшить число знаков, обозначающих стоянку и её запрет. Делать это будут за счёт нанесения нового вида разметки ярко-голубого цвета. При помощи неё также будут обозначать места для инвалидов, ведомственные парковки, бесплатные стоянки рядом с социальными объектами и т.д. С одной стороны, здорово, а с другой – если дороги будут чистить плохо, то водителей снова будут ждать неразбериха и волна штрафов за неправильную парковку.

Между тем большая работа по обновлению разметки и установке знаков, согласно статистике, даёт свои результаты. Так, например, по сравнению с 2010 годом на январь 2017-го в Москве почти вдвое уменьшилось число ДТП – на 47%. Кроме того, буквально на днях глава ГИБДД России Михаил Черников заявил, что уровень аварий с участием пешеходов в Москве минимальный. По его мнению, именно грамотно организованные пешеходные переходы позволили добиться таких показателей.

Это подтверждает и глава ЦОДД Вадим Юрьев. По его словам, после благоустройства улиц количество пешеходов на улицах увеличивается в шесть раз, а число ДТП падает. Так, за прошлый год на столичных дорогах аварийность уменьшилась на 37%, смертность на дорогах снизилась на 17%. Плюс за семь месяцев этого года количество ДТП без пострадавших в столице также снизилось на 29%, а количество аварий с травматизмом сократилось на 50 тысяч. Выходит, нагромождение знаков хоть и портит виды и фотографии туристам, зато оставляет их ноги и головы в целости и сохранности?

  • Теги: 


Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте