Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

«Диалог лидеров поколений» стал диалогом стран

, 11:32

Президент Форума «Диалог лидеров поколений»: «Иностранцы удивляются какие проекты делают российские глубинки»

Организатор самого крупного в Восточной Европе коммуникационного конкурса Eventiada IPRA GWA, проходящего в рамках международного форума «Диалог лидеров поколений» рассказал «Аргументам недели», что за МКАДом тоже есть жизнь. По словам Алексея Сафронова, конкурс Eventiada Awards является по-настоящему народным, принимает коммуникационные проекты как от министерств и ведомств, так и от крупного бизнеса и студентов, и даже от школьников, и за шесть лет разбил миф о том, что что-то интересное происходит только в Москве или Санкт-Петербурге. О последних трендах, скандалах и прогнозах в интервью Алексея Сафронова.

 

- Каков коммуникационный портрет России? Если смотреть на карту нашей страны, где живут самые талантливые пиарщики?

- Точно не в Москве. По крайней мере, рождаются не в столице. Когда мы впервые шесть лет назад решили сделать срез по России и провели первую Eventiada Awards, мы ожидали что на первом месте будут москвичи, но больше 80% коммуникационных проектов в первый же год пришло из городов-миллионников, областных и районных центров. Я впервые услышал название некоторых городов нашей необъятной родины. Очень много креатива приходит с Урала, из Сибири, исключительно талантливые люди живут на Дальнем Востоке. Людям приходят в голову такие идеи, что невольно хочется пригласить их в Москву живьём рассказать об этом, наградить за креатив.

 Можете простым языком объяснить, зачем люди все это делают, кому нужны эти коммуникационные проекты?

- Есть разная мотивация. У кого-то просто есть бюджет и надо с ним что-то сделать. Но я искренне горжусь тем, что у нас на конкурсе масса работ, возникающих из стремления сделать мир лучше. Кто-то делает великолепные выставки из промышленных отходов и мусора, кто-то организует массовые спортивные события без денег, кто-то зажигает своей идеей целый город и проводит гигантский флешмоб. Почему? Потому что скучно, а хочется, чтобы было весело. Наше иностранное жюри из IPRA (это международная ассоциация пиар-специалистов) было поражено в прошлом году. К нам пришло более 800 заявок из 123 городов и даже деревень России и других стран ВЕ. Президент IPRA Барт Де Врис сказал, что знал про Питер, Нижний Новгород, Свердловск (он из Голландии), но когда он увидел список из 115 российских городов, а потом увидел живьём выступления красивых и умных людей из этих городов, он резко изменил отношение к России вообще. И теперь постоянно к нам приезжает с лекциями.

У пиара очень плохая репутация в народе, слово пиар является синонимом слова обман. Что Вы об этом думаете?

- Для этого есть основания. Говорю вам как специалист по коммуникациям с 17-летним стажем. Мой опыт в СМИ, и в корпорациях, а теперь в специализированном агентстве из Топ-5 в России - КГ «Орта». Но эти основания, к счастью, преимущественно остались в 20 веке. 21 век подарил нам социальные сети. Сегодня правда – вовремя, правильно и профессионально сказанная, именно в таком прядке, важнейший путь к построению репутации. В мире очень много информации и в ней нужно как то ориентироваться. Поверьте, без специалистов по коммуникациям Вам было бы сегодня гораздо сложнее.

Расскажите о последних скандалах в пиаре, где сейчас говорят только о продажных блогерах и классических СМИ?

- Блогеры сегодня переживают судьбу СМИ 90-х годов. Резкий рост популярности, много соблазнов и этических дилемм. Все решают это проблему для себя по-разному. Я лично знаю много неподкупных блогеров, которые никогда не напишут ложь. Они как СМИ в лучшие годы. Но есть и другие. Что касается продажности СМИ, то это отражение запроса нашего населения. Пока население не голосует за новости, оно получает развлекательные рекламные клипы в разных форматах. В виде статей, ярких заявлений звёзд, политиков и т.д. Нужен хлеб и зрелища, а не достоверность.

Говорят, что конкурс отказался от партнерства со всеми политическими партиями, почему?

- Да, мы предпочли стать партнёрами профессиональных сообществ – крупнейшего в мире сообщества пиарщиков IPRA, крупнейшего в России объединения бизнес-профессионалов Ассоциации менеджеров, лучших вузов – МГУ и РГСУ. Мы вне политики.

Что, по вашему мнению, нужно, чтобы усилить репутацию нашей страны за рубежом и особенно в Восточной Европе?

- Мы уже это делаем. К нам на церемонию награждения победителей приезжают люди из Восточной Европы, Западной Европы, со всего мира. В конкурсе участвуют 6 стран СНГ и Восточной Европы. Это лидеры мнений и авторитетные пиарщики своих стран. Они уезжают от нас с пониманием, что народ России очень креативный и умный. И дружелюбный.

Одна из тем вашей конференции в этом году «Постязык: заменят ли роботы людей в коммуникациях?». А каково ваше мнение?

- Я считаю, что есть сферы, где заменить человека невозможно. Например, в креативе. В создании нового. Чего-то осмысленного, вдохновляющего и имеющего истинную ценность. Для остального, боюсь, скоро будут годны роботы разной категории. Так что развивайте креативное мышление! Мы принимаем заявки на конкурс Eventiada IPRA GWA до 13 октября.

 

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram