Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Владивосток → Общество № 36(578) от 14.09.2017

Послесловие к выборам

, 05:58

 

В это воскресенье, 10 сентября, во Владивостоке прошли выборы нового состава депутатского корпуса города.  Дума  IV созыва уже стала историей. Между тем, среди вновь избранных  осталось  немало и тех, кто сохранил за собой мандат. Правда, это не всегда означает, что данный человек  снискал тотальную поддержку у сограждан. А есть и примеры обратного порядка – действительно авторитетные и пользующиеся доверием горожан депутаты не стали даже заявляться на кампанию, отказались от участия в выборах. Не станем утверждать, что это явление носило массовый характер, но даже единичный пример, согласитесь, заслуживает внимания. Депутат городской Думы от 11 избирательного округа в Первомайском районе Сергей Владимирович Ковалёв мог бы спокойно пойти на второй свой созыв, но отказался. Чем немало удивил и коллег-депутатов, и работников  аппарата Думы, и представителей администрации города. Инициативного, молодого и перспективного, его уговаривали передумать, в том числе и его избиратели, но он отказался. Почему? Для ответа на этот вопрос  депутат выбрал трибуну нашего еженедельника. Кроме того,  как человек долга, привыкший отвечать за порученное ему дело, Ковалёв посчитал необходимым представить доверившим защищать их интересы горожанам отчёт о своей работе в составе Думы Владивостока  IV созыва,  о том, что ему удалось сделать, чего нет и почему, а также поделиться своим взглядом на некоторые насущные проблемы нашей жизни. 

Главное – наказы

«Пять лет назад, в 2012 году я был избран депутатом городской Думы от одиннадцатого избирательного округа. Это Первомайский район  Владивостока. Депутатская  работа одномандатника связана с наказами избирателей, это непосредственная работа на территории. Как правило, люди обращались ко мне с жалобами на плохое благоустройство ,  неудовлетворительную работу предприятий ЖКХ, разбитые дороги. У меня получилось добиться бюджетного финансирования и ремонта многих объектов, так что основные наказы жителей удалось исполнить.

Но не все проблемы, к сожалению, решены. Например, освещение улиц Связи и Марины Расковой. Городская администрация не нашла средств и на реконструкцию объездной дороги по Часовитина, на ремонт системы водоотведения на улице Никифорова, на ремонт стадиона двадцать пятой средней школы, на установку крытого павильона на автобусной остановке «Трудовая», на сооружение детских и спортивных площадок, которые так нужны жителям Первомайки.

Тем не менее, за счёт бюджета в рамках наказов избирателей и отремонтированы и заменены лестницы – по улице Сафонова у домов номер 18, 20 и 33, на Нарвской, 6, на Никифорова, 53, на Второй Промышленной, 4 и на Вилкова, 10. На улице Коммунаров к 14 дому обустроена пешеходная дорожка. Уже сделали лестницу к дому на Борисенко, 28, причём,  приспособили её для  людей с ограниченными возможностями. Корме того, капитально отремонтированы дороги по улицам 40 лет ВЛКСМ, Полярная и Борисенко.

Удалось также  решить вопрос с трамвайным сообщением. В результате восстановлены трамвайные пути от депо до остановки «Сахалинская».

Вновь вернёмся к самому необходимому благоустройству в городе с таким сложным рельефом – лестницам. Добился выделения средств из местного бюджета и уже в этом году будут окончены работы по замене лестничных маршей на Часовитина, 7 и 9, на Гризодубовой, 61. Заключен муниципальный контракт на установку шести лестничных маршей от остановки общественного транспорта «Фрегат» к многоквартирному дому по улице 50 лет ВЛКСМ, 25. Работы будут вскоре окончены.  Это о решённых проблемах  в рамках избирательных наказов.

Но в работе депутата есть ещё одна простая составляющая – письменные обращения граждан. Таких за время действия моего мандата рассмотрено свыше четырёхсот.  Из них более половины решены положительно, во всех остальных случаях людям была предоставлена правовая помощь, консультации...

Как депутат я работал в составе думского комитета по бюджету, налогам и финансам. Нам удалось наладить взаимодействие с администрацией города. Такая слаженная работа принесла свои плоды. Город не стал банкротом, несмотря на кризисные явления в экономике, изменения в налоговом  законодательстве, которые, на мой взгляд, не способствовали наполнению городской казны. Дополнительной нагрузкой  на местный бюджет стала передача в муниципальную собственность объектов, возведённых во Владивостоке к  саммиту АТЭС . тем не менее, всё это время бюджет города оставался бездефицитным, сбалансированным и социально ориентированным.

Также к заслугам городской Думы отнёсу снижение налоговых ставок на общедомовые земельные участки для многодетных семей и инвалидов первой и второй групп, уменьшение земельных налогов резидентам Свободного порта Владивосток. В 2017 году члены нашего комитета не допустили секвестирования (урезания) бюджетных  расходов на содержание дошкольных, дополнительных и общеобразовательных учреждений.  Нам удалось отстоять на прежнем уровне расходы на развитие транспортной инфраструктуры, объектов культуры, спорта и медицины.

Городу нужны свои законы

То, что без нормотворческой базы городу развиваться невозможно, мне, как юристу, предельно ясно. Потому будучи депутатом работал  в Думе над созданием документов. Порядка десяти моих инициатив поддержали коллеги. Так, я был разработчиком муниципального правового акта  «Положение о создании условий для развития туризма на территории Владивостокского городского округа» за номером 127-МПА. С его принятием Владивосток получил право на софинансирование в рамках краевых и федеральных программ поддержки туристкой деятельности.

Очень тяжело на заседаниях Думы шло обсуждение моего проекта решения «О муниципальном жилищном контроле на территории Владивостока». Но несмотря на сопротивление ряда коллег, при поддержке городской прокуратуры мой проект был принят и в 2014 году в городе всё-таки появился  орган контроля за деятельностью управляющих компаний.

Также я участвовал в разработке и добился принятия «Положения об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодёжью во Владивостокском городском округе». Ряд моих инициатив в виде поправок были направлены на приведение местных нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством, это нормы о Территориальном общественном самоуправлении  и общественного жилищного контроля, поправки в Регламент Думы.

Важным для Приморского края, на мой взгляд, стал краевой закон «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Приморского края» (от 7 декабря 2014 года за номером 490-КЗ).  До 2014 года орган согласования перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах в крае отсутствовал. Бездействие краевых властей обескураживало. По моей инициативе было направлено обращение городских депутатов губернатору. В итоге беспредел в части сноса в жилых домах несущих стен и незаконных переносов инженерных сетей был законодательно остановлен.

Депутат должен быть честным

Почему не пошёл на новые выборы? Можно сослаться на усталость, особенно моральную, ведь быть депутатом и работать с людьми – это большая ответственность, требующая постоянного напряжения сил и непрерывной включённости в проблемы людей. Но не это стало определяющим.  К сожалению,  обстоятельства личного характера, связанные со здоровьем близкого мне человека, не позволяют мне честно исполнять обязанности народного избранника,  я теперь должен больше времени отдавать семье. Волнений также добавил призыв сыну на службу. Однако мне не стыдно смотреть людям в глаза. Я остаюсь на своем месте как управдом. Я не меняю принципов и готов всегда помочь, чем смогу. Буду и впредь работать в интересах  сограждан и родного Владивостока. Чтобы быть ответственным и порядочным человеком не обязательно иметь статус депутата.

О проблемах ЖКХ

Жилищно-коммунальная сфера продолжает оставаться одной из главных проблем нашей жизни. Почему? На мой взгляд, в правительстве видят стратегию развития ЖКХ лишь в перманентном  её реформировании. У нас реформы проводят  ради самих реформ, причём за бюджетные средства, выделяемые на эти эксперименты. Система капремонта в регионах не эффективна. Бремя капитального ремонта и реконструкции домов государство переложило на собственников жилья. Не понимаю, каким образом создание Государственной Информационной  Системы – ГИС ЖКХ имеет отношение к качеству услуг, и каким образом ГИС ЖКХ делает прозрачной работу управляющих компаний?  Между тем, на создание этой системы из бюджета выделили  около двух с половиной миллиардов рублей!  Это официальная цифра. До сих пор данная система не заработала, но деньги потрачены.  А лицензирование управляющих компаний? Разве на рынок ЖКХ пришли инвестиции, а недобросовестные лица перестали обманывать граждан? 

К решению проблем отрасли необходимо подходить комплексно. Требуется усовершенствовать законодательную базу:  федеральным законом наделить ресурсоснабжающие предприятия статусом исполнителя коммунальных услуг, лишив  управляющие компании и ТСЖ функции посредника в расчётах за коммунальные услуги между жителями и монополистами, создать систему профессионального образования и переобучение специалистов, работающих в ЖКХ, а также повышение уровня грамотности потребителей в рамках госпрограммы.

Государство в этом заинтересовано, во всяком случае, должно.  Однако чиновники почему-то не прислушиваются к мнению экспертов. Критически неэффективное регулирование сферы ЖКХ очевидно.  Каждый новый нормативный акт добавляет конфликтных ситуаций и обязанностей исполнителю услуг, механизм финансирования которых просто-напросто не определён. Управляющие компании вынуждены тратить деньги жителей не только на своё содержание. С собираемых средств они платят налоги, банковские комиссии, оплачивают аттестации своих сотрудников, обязательное страхование лифтов и автотранспорта, рассчитываются с ресурсоснабжающими компаниям за сверхнормативное потребление коммунальных услуг,  и так далее и тому подобное... Деньги идут куда угодно, но только не на ремонт и содержание домов. Примерно 60 копеек с каждого оплаченного жильцом рубля управдомы вынуждены тратить на мероприятия, не связанные непосредственно с жилищно-коммунальными услугами. В результате все дополнительные расходы включаются в квитанции и ложатся на плечи жильцов. Возьмите закон о переводе платы за ОДН в жилищную услугу. Плата за последнюю стала в разы больше, а тарифы на коммунальные услуги вырастут сразу же после окончания выборов.

Напрашивается вывод, что Минстрой России реализует свои недоработанные законы и инициативы  за счёт потребителей посредством управляющих компаний. Последние вынуждены изыскивать возможность переложить свои убытки на плечи граждан.

Я противник такой реформы и экспериментов над людьми. ЖКХ и так слишком заполитизированная отрасль. Правительству наконец нужно обратить внимание на проблему и не допустить социального взрыва из-за провальной политики в этой сфере. 

О новой Думе

10 сентября горожане сделали свой выбор, сформировали новый состав депутатского корпуса города. Хочется пожелать Думе пятого созыва успешной работы по скорейшему превращению Владивостока в современный, успешный и процветающий город, уютный для жизни в нём, привлекательный для туристов и деловых людей, интересный для молодёжи и комфортный для людей старшего возраста… Для этого необходимо сделать ещё очень много, в том числе и даже в первую очередь депутатам. Именно им доверили горожане защищать и отстаивать их интересы. Доверие народа дорого стоит, сохраните и приумножьте его, пожалуйста.  Житель Владивостока Сергей Ковалёв».

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram