> Керченский мост не помешает большим судам - Аргументы Недели. Крым

//Общество 13+

Керченский мост не помешает большим судам

31 августа 2017, 09:49 [ «Аргументы Недели. Крым» ]

ankerch-crimea.ru

Геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив.

«Возможность прохода по каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 метров. Поэтому на протяжении всей истории с момента создания канала в XIX веке допустимая осадка для прохода по каналу не превышает 8 метров. Какие-либо ограничения по осадке судов не вводились, не вводятся и не планируются к введению», — рассказали КИА в министерстве транспорта России.

Подмостовой габарит судоходного арочного пролета моста через Керченский пролив «обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна» с учетом гидрологии пролива, уведомляет "Аргументы недели - Керчь".

«Высота подмостового габарита — 35 метров — принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение», — отмечает министерство.

Согласно обязательными постановлениям в морском порту «Керчь», утвержденным приказом российского Минтранса в 2015 году, для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 метров (до 2014 года — до 215 метров). Лоцманская проводка в канале обязательна. Право двигаться по территории без лоцмана за прошедшие два года получили почти 50 капитанов судов.

На сентябрь намечена операция по установке на фарватерные опоры автодорожной арки. Она на тысячу тонн легче железнодорожной. Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

ГБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте