Ещё раз про «Матильду» и не только
29 августа 2017, 14:10 [«Аргументы Недели», Сергей Михайлов ]
У идеологического (а может - политического?- «АН».) костра, где главным топливом служит ещё не увиденный зрителями фильм Алексея Учителя «Матильда» и который внезапно разожгла депутат ГД г-жа Поклонская, собирается всё больше политиков, желающих поддержать его тление. А именно.
Фильм не видел, но голосую «против»
Примерно такой лейтмотив звучит в недавних выступлениях многих политических «тяжеловесов» в отношении новой ленты талантливого режиссёра.
Наиболее «занятную» позицию в этой ситуации занял глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.
В одном из своих недавних интервью он высказался о том, что такие фильмы, как «Матильда» должны проходить «хорошую предварительную цензуру». Чем же мотивировал свою позицию глава Ингушетии, очевидно забыв, а может и, не зная, что в Конституции РФ в ст. 29 чётко записано, что в нашей стране: «Цензура запрещается». Причём, любая: и хорошая и не очень. При этом нам так и пояснили, чем они отличаются: цензура - это в любом случае запрет чего-то!
Г-жа Поклонская обозначила свой»наезд» на фильм Учителя тем, что, дескать, трагически закончивший свои дни Николай II канонизирован РПЦ как святой страстотерпец. Но ведь это случилось гораздо позже гибели самодержца и его семьи, а в фильме речь идёт лишь о Николае – гражданине и его подруге – балерине Матильде Кшесинской.
Так что с того? Князь Александр Невский, например, тоже был канонизирован, так значит по логике противников Алексея Учителя и его произведения (получившего лицензию на прокат даже от осторожного Минкульта РФ. – «АН».) фильм «Александр Невский» тоже надо снять с проката? Что князь был так безгрешен?
А что будем показывать подрастающему поколению (да и самим себе тоже)? Западные третьесортные мультики или такие же убогие и давно списанные на Западе в утиль и тут же купленные Россией фильмы? Кстати, почему бы депутатскому корпусу, Счётной палате, Росфинмониторингу и людям с политической властью не задаться вопросом: «А зачем, собственно мы закупаем весь этот теле-кино хлам и за какие деньги?»
Думается, ответ стал бы гораздо большей интригой, чем невинно попавший «под раздачу» фильм «Матильда».