Около пяти тысяч действующих пилотов могут лишиться свидетельств по решению Росавиации. Сообщения о конфликте в авиационном образовании появились еще в мае. И кризис в сфере подготовки пилотов гражданской авиации может обостриться.
Росавиация решила признать недействительными программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, действовавшие в 2006–2016 годы, - сообщает сегодня "Коммерсантъ".
Росавиация отменила свое распоряжение от 2006 года, утверждавшее программы подготовки пилотов коммерческой авиации в российский специальных образовательных учреждениях.
Сейчас в России работают две схемы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием.
Начальную подготовку осуществляют шесть государственных заведений: вузы в Санкт-Петербурге и Ульяновске (программы длительностью пять лет) и четыре училища (два года десять месяцев). Стоимость обучения одного пилота составляет 2–3 миллиона рублей за весь период, в том числе летный модуль в 150 часов. Частные училища в основном занимаются профессиональной переподготовкой пилотов.