Наталья ИОНОВА, известная всем под сценическим псевдонимом певица Глюк’оZа, в шоу-бизнесе практически ветеран. Свою популярность она приобрела ещё в школьные годы, снимаясь в киножурнале «Ералаш». В эту же пору началось её сотрудничество с продюсером Максимом Фадеевым. Сегодня помимо работы в шоу-индустрии Наталья активно принимает участие в социальных и благотворительных проектах. А на днях в широкий прокат выходит комедия, в которой она снялась в одной из главных ролей. «Аргументы недели» встретились с певицей и откровенно поговорили на личные темы.
НАТАША, на днях в кинотеатрах стартует фильм с вашим участием «Бабушка лёгкого поведения». Вы сыграли одну из главных ролей. На ваш взгляд, этот фильм может конкурировать с голливудскими кинокомедиями? Попадали вы в курьёзные ситуации на съёмочной площадке?
– Я не думаю, что стоит сравнивать наше кино с голливудским. У него совершенно другой менталитет восприятия. Хотя, судя по тому, сколько копий уже закуплено за рубежом, думаю, что этот фильм уже оценили и иностранные прокатчики. То, что российскому зрителю фильм понравится, я уверена. Ведь в нём много не только юмора, но и таких родных для нашего народа лиричных моментов. Я очень благодарна режиссёру этого фильма Мариусу Вайсбергу за то, что он в меня поверил и отстоял перед продюсерской группой, которая была против. Кстати, мой друг Саша Ревва тоже сомневался в том, что меня стоит утверждать на эту роль. Но в конце съёмок Саша подошёл ко мне, извинился и сказал, что был не прав. И это приятно. Что же касается курьёзов, то они были у нас каждый день. Как-то была сцена, в которой я должна была лежать на крыше дома и забрасывать лепестками роз одно из окон, которое участвовало в сцене. Эта сцена снималась глубокой осенью. Было уже очень холодно. И по техническим причинам я должна была там пробыть вообще неподвижно больше четырёх часов. Сцена затянулась, и я там пробыла гораздо дольше. В какой-то момент я просто заснула. Обо мне вспомнили, но, поскольку я не подавала никаких признаков жизни, люди подумали, что я с крыши этой ушла. Начались широкомасштабные поиски, а я спала на крыше.
– В фильме у вас есть пикантные сцены и поцелуи с Александром Реввой. Как на это отреагировал ваш супруг? Говорят, что ваш муж Александр очень ревнив и из-за этого вы нередко ссоритесь…
– В нашей паре ревнует не только Александр, но и я.Считаю, что это абсолютно здоровый компонент в отношениях, в которых существует большая любовь. Тем более в длительных. Главное, чтобы это не переходило границы адекватности. У нас это ограничивается какими-то замечаниями друг другу. В большей степени это происходит из-за того, что мы требуем внимания. Это ревность скорее человеческая, а не к кому-то конкретному. Но мы научились об этом говорить и искать компромисс. В случае с Реввой мой супруг не ревновал меня – я заранее подготовила его к этой сцене. А саму сцену он пока ещё не видел. Поэтому для него это будет сюрприз. (Смеётся.) Но однажды он действительно зарубил мне большой проект этого же режиссёра Мариуса Вайсберга. Это был фильм «Любовь в большом городе», где я должна была целоваться с Лёшей Чадовым. И в итоге мою героиню сыграла Вера Брежнева.К сожалению, тогда мы не смогли разобраться в этой ситуации, Саша был категорически против. И я решила уступить ему. Но в итоге судьба подарила мне большой фильм, и я счастлива.
– А что происходит с вашей музыкальной карьерой? У вас нет ощущения, что «уход» от мультяшного персонажа Глюкозы во взрослую девочку Наташу Чистякову-Ионову значительно уменьшил армию ваших поклонников?
– Думаю, что здесь первостепенен вопрос контента, а не образа. Конечно, люди скучают по девочке с доберманом, но в первую очередь люди скучают по музыке, которая была в ту пору. Но насильственно создавать контент, который уже не соответствует моим внутренним ощущениям, вряд ли было бы честно по отношению к зрителю. Я развиваюсь, музыка развивается вместе со мной. Этими осенью и зимой я готовлюсь презентовать слушателям музыкальный материал, который очень близок к тому, что я создавала раньше. То есть мы смогли найти компромисс между прежней Глюкозой с доберманом с её специфическим и фирменным голосом, который был в первом альбоме, и современным звучанием. Рада, что появились песни, в которых это допустимо и органично. Недавно у нас прошла премьера видеоклипа на песню «Пахну тобой», которую мы записали с группой Artik & Asti. За несколько дней этот клип посмотрели уже более миллиона пользователей Интернета. И это очень мотивирует.
– Некоторое время назад вы обратились к депутатам, и в частности, к вашей коллеге по актёрскому цеху депутату Марии Кожевниковой с просьбой обезопасить потребителя от вредных для здоровья продуктов питания, а также уделить внимание людям, которые страдают от пищевой аллергии. Какие-то результаты уже появились? Почему вы обратили внимание на эту проблему?
– В нашем доме эта проблема очень актуальна. У нашей младшей дочки Веры аллергия на лактозу и глютен. Поэтому нам приходится искать продукты, в которых исключены эти компоненты. А поскольку очень мало магазинов и каких-то мест, где можно это есть без какого-то опасения, Маша Кожевникова, которая является рупором борьбы за здоровое питание, и стала моим главным соратником в этом вопросе. С пальмовым маслом Маше удалось вопрос хоть как-то урегулировать. Теперь очень жду результатов по глютену. На самом деле это очень серьёзная проблема. Сегодня у нас много людей, страдающих от заболеваний, которые вызывают продукты, содержащие глютен и лактозу. При этом продукты питания, которые эти люди могут употреблять, в наличии есть, но они очень дорого стоят. Не каждый потребитель может их себе позволить. Сейчас очень много кожных заболеваний, связанных с проблемами питания. Необходимо обращать на это внимание и стараться минимизировать в рационе деток искусственные добавки, пальмовое масло. Когда я перешла на здоровое питание и отказалась от глютена, то сразу же заметила, что мне стало как-то комфортнее. Поэтому я бы очень хотела, чтобы и у остальных появилась возможность быть здоровыми.
– Насколько мне известно, вы тщательно следите не только за здоровьем и образованием ваших детей, но и за досугом. Некоторое время назад вы даже запрещали своим дочерям иметь мобильные телефоны и пользоваться Интернетом. Сейчас ситуация в этом плане как-то изменилась?
– Кардинальных перемен не произошло. Но у Лиды появился айпод, и там есть возможность выхода в Интернет. Но ограниченно. Она может там слушать музыку и написать мне сообщение. Меня радует, что дочки не требуют гаджеты и телефоны, чтобы заводить соцсети и общаться там. У них нормальное человеческое детство. Я выросла во дворе, поэтому хочу воссоздавать двор и для своих девчонок. Чтобы они помимо школы и сада со своими друзьями встречались в неформальной обстановке. Дети должны играть в детские игры, а не в Интернете сидеть. Дети растут в семье, которая формирует их, а когда вырастут, окружающий мир, конечно, будет влиять на них, но не переделает то, что было заложено в семье.
– Вы уже много лет являетесь послом в благотворительном фонде «Лучшие друзья». Сегодня во времена экономического кризиса люди неохотно расстаются с деньгами. Как вам удаётся привлекать деньги в свой фонд? Помощь в каких вопросах для вас является приоритетной?
– Наш фонд работает с ребятами с особенностями развития, интеллекта, помогает адаптировать и сделать приемлемой жизнь таких «особенных людей» среди обычных ребят. Эти люди всегда существуют отдельно от нашего общества, не имеют возможности учиться, работать. По физиологическим возможностям им сложнее конкурировать. Наша миссия – помочь таким ребятам себя проявлять, заводить друзей. Они одиноки и помимо медицинской помощи им нужна душевная помощь в виде друзей, развлечений, досуга. Поэтому в нашем фонде мы делаем большой акцент на проведении мероприятий, их организации. Весной мы проводим большой танцевальный марафон, на который приглашаем большое количество самых топовых артистов, танцоров, художников, которые проводят свои мастер-классы. Ребята забывают о своих проблемах на этом празднике. Что касается привлечения инвестиций, то действительно в настоящий момент с этим есть проблема. Но благодаря тому, что у нас есть спонсорские пакеты участия в наших мероприятиях, многие компании поддерживают наши начинания взносами, а их сотрудники даже становятся волонтёрами. И мы им очень за это благодарны.
– На ваш взгляд, какая социальная проблема в обществе является наиболее острой?
– Тяжело на чём-то конкретном концентрировать внимание. Ведь для каждого человека она своя. Есть, конечно, какие-то общие проблемы. Например, сокращения бюджетов, рабочих мест и вообще какой-то дискомфорт в бытовом смысле. Я уже вижу, что сейчас даже самые богатые люди считают деньги. Но если говорить про социальные проблемы, то мне бы хотелось, чтобы наши «властители судеб» более внимательно отнеслись к такому важному и сложному институту, как здравоохранение.
– А вы дома спорите с мужем о политике?
– Скорее обсуждаем, а не спорим. Потому что Саша в этом плане для меня проводник этой информации. Он гораздо больше знает, читает много зарубежной и российской прессы и может как-то комплексно анализировать ситуацию в стране и в мире, разбирается во всевозможных манипуляциях и других процессах.
– В последнее время часто пишут о вашем якобы разводе. Нет ощущения, что эту информацию кто-то из «друзей» вашей семьи распространяет специально?
– К счастью, это какая-то надуманная история. А почему эти темы появляются в прессе? Возможно, они складываются из моих откровенных интервью, в которых я могла делиться какими-то проблемами, возникающими в нашей семье. Что же касается завистников и недругов, то они, конечно же, есть у каждого человека. И я здесь – не исключение. Но я благодарна им за то внимание, которое они оказывают. К хейтерам и злым комментаторам отношусь позитивно. Понимаю, что это не те люди, которые за тебя в прямом смысле этого слова, но это люди, которым ты явно не безразличен. (Смеётся.)
– Бывшие девушки вашего супруга тоже имеют отношение к шоу-бизнесу. Удалось с ними подружиться?
– Честно говоря, не могу похвастаться тем, что у меня много друзей среди женщин. Быстрее я нахожу контакт с парнями – всегда была пацанкой, и во дворе были друзья только хулиганы. Поэтому каких-то специальных контактов и общения с этими девушками я не ищу. Считаю, что искать точки соприкосновения с бывшими – это не очень здоровая история. Но парой фраз в гримёрке переброситься, поздороваться, улыбнуться я всё же могу. Но не более того.
– Говорят, что солистка группы «Блестящие» Ксения Новикова до сих пор не даёт прохода вашему мужу и вы по-прежнему находитесь с ней в состоянии войны…
– В состоянии войны мы не находимся, и я впервые слышу, чтобы Ксения не давала прохода моему супругу. Мне кажется, я бы обратила на это внимание.
– Как вы относитесь к модным нынче гостевым бракам?
– Я приверженец традиционных взглядов на брак и за стопроцентный шовинизм, за то, чтобы мужчина доминировал в отношениях. Мужчина, который не берёт ответственность в отношениях за свою семью, за свою жену и предлагает формат гостевого сотрудничества, вызывает у меня вопрос.
– Если бы у вас была возможность исправить ошибку из прошлого, что бы вы изменили?
– Своё дерзкое отношение к своим старшим – родителям и бабушке. В подростковом возрасте я была очень сложным ребёнком. Одно время отношения с бабушкой были очень плохими. Но сейчас для меня нет ничего более святого, чем именно она – Лидия Михайловна. Я её очень ценю, люблю. Бабушка до сих пор меня называет лапушкой. В то время мои родители были вынуждены очень много работать, чтобы хоть как-то прокормить семью. Поэтому растила меня бабушка. А я со своим характером и воинственными настроениями мотала ей нервы. Чувствовала позднее за это большую вину и уже неоднократно просила у неё прощение. Но если говорить про какое-то кардинальное исправление ошибок в прошлом, то я не хочу ничего менять. Ведь это может нарушить порядок тех событий, которые произошли потом, и повлиять на мою переоценку ценностей. А я бы этого не хотела. Теперь умею бережно относиться к своим близким, и я счастлива!..