Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Минтранс вошел в пике

, 13:46

Минтранс вошел в пике
globallookpress.com

Судя по всему, после провалов в обслуживании туристов авиакомпанией «ВИМ-Авиа», в Минтрансе решили вообще отказаться от чартерных перевозок, а проблемы туристов переадресовать рейсам регулярным. Каким образом?

 Любишь кататься, люби и саночки возить

В настоящее время в недрах любого министерства такое нагромождение различных структур, что сразу разобраться  - кто, за что отвечает очень сложно. По-моему, даже в Белом Доме этого не знают. 

В том  же Минтрансе притаилась Росавиация, которая должна регулировать работу частных авиа компаний(хотя бы той самой «ВИМ-Авиа». – «АН»). Но контролирует плохо. Между ними мечутся разные туроператоры, которые и фрахтуют чартерные рейсы на сезон отдыха. 

Например, лищь в этом сезоне от «услуг» «ВИМ-Авиа» головную боль  поимели более 10 тыс. пассажиров! Естественно, пострадали и их кошельки. И что? Кто-нибудь из руководства компании попал под карающий меч Росавиации? Нет, никто не попал. 

В очередной раз частникам погрозили государственным пальчиком и всё. При этом сама Росавиация подсчитала, что лишь за пять месяцев этого года объем чартерных пассажиров вырос почти на 25% по сравнению с прошлым годом. И что дальше?

От винта!

Скорее всего в ход будет пущено проверенная формула: «Нет чартера-нет проблемы!». Просто чартерные рейсы переведут в статус регулярных рейсов. 

Что это даст туристам-пассажирам?

Даст мало, зато отнимет много. Во-первых, уже подсчитано, что цены на билеты могут подорожать на 20%, во-вторых, избавившись от конкурентов – чартеров, госавиакомпании смогут регулировать свою финансовую политику, как им захочется, Если кто-то  думает, что чиновникам захочется пойти навстречу туристу-отпускнику и снизить цену на билеты, тот просто наивный мечтатель. 

Скорее всего, цены на вырастут ещё больше. Почему?

На этот вопрос ответил президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта  «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов. 

Помимо нагромождения в Минтрансе различных профильных структур, которые подчас никак  не согласованы друг с другом, существует другая,более опасная проблема, считает он. 

Например, сегодня авиакомпании покупают самолёты за доллары (свои самолеты далее чертежных кульманов   КБ пока взлететь не могут. – «АН»). 

Ремонтируют их, естественно,  тоже за доллары, тренировочные тренажёры для пилотов приобретаются также за валюту. 

А вот билеты на перевозку всей этой чудо - техникой пассажиров продают за родные «деревянные», курс которых полностью зависит от доллара и нестабилен, как болотная ряска. Поэтому рублей хронически не хватает для конвертации, чтобы оплатить все наши валютные авиа – перевозочные расходы. Отсюда – задержки рейсов, отказ в заправках топливом за рубежом, запрет на вылет, мучения туристов и т.д. 

Поэтому скорее всего, все эти проблемы и будут переложены на наши кошельки: как я уже говорил – нет чартера, нет проблемы. 

В общем, возвращаемся к пока еще не совсем забытому советскому прошлому: Летайте самолетами «Аэрофлота»! К услугам тех, кто против такого монополизма  – домашний душ. А что? Зато совсем  бесплатно!

  

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram