События вокруг банка «Югра», у которого Центральный банк России еще в июле отозвал лицензию, продолжают развиваться. Причем, довольно необычным образом.
В ближайшее время должно состояться заседание арбитражного суда Москвы, где банк будет доказывать незаконность действий Центробанка. В поддержку «Югры» выступила даже Генпрокуратура.
Суды уже не раз вставали на сторону финансовых организаций, которые подвергались санкциям со стороны Центробанка. Но дело «Югры» обещает стать процессом года. Эксперты уверены: если суд вынесет решение в пользу банкиров, Центробанк и АСВ получат серьезный удар по собственной репутации. Поэтому немудрено, что они прикладывают значительные усилия, чтобы на этот раз не проиграть.
В защиту банка «Югра» выступают многочисленные вкладчики, которые из-за действий Центробанка не могут получить доступ к собственным деньгам на счетах банка. Один из активистов группы пострадавших вкладчиков Николай Николаев из Екатеринбурга сообщил на своей странице в социальной сети ВКонтакте, что на днях ему позвонил глава департамента сопровождения ликвидационных процедур АСВ Василий Кудяков.
Высокопоставленный сотрудник АСВ пытался выяснить, с какой целью будет проводиться митинг вкладчиков, первоначально назначенный на 15 августа. Кроме того, он порекомендовал Николаю связаться с ним после того, как "Югру" признают банкротом.
"Этот звонок меня шокировал тем, что до сих пор заседание суда по делу о банкротстве "Югры" еще не назначено и - самое важное - неизвестно решение суда, которое к тому же может быть обжаловано. Почему так торопится АСВ связаться с вкладчиками? До этого они начали выплаты на несколько дней раньше, чем это прописано в законе", – цитирует слова Николая Николаева сайт Utro.ru.
Вкладчик записал произошедший телефонный разговор и выложил его на своей страничке.
Столь беспардонное поведение чиновника АСВ и его уверенность в том, что «Югру» признают банкротом, вселяют небеспочвенные подозрения в том, что, возможно, судьба «Югры» уже решена «под ковром» в пользу регулятора. И надежды на объективное рассмотрение дела и справедливое решение нет.
Но даже в этом случае поспешность господина Кудякова может испортить ему и его патронам всю обедню. Даже если и имелись попытки «замотивировать» судью, выплывшая наружу самоуверенность чиновника сделает неправедность потенциального решения уж слишком очевидной.
В любом случае, и банкиры, и вкладчики не теряют надежду, что суд примет достойную позицию и вынесет взвешенное решение. А слова господина Кудякова так и останутся выдачей желаемого за действительное.