Как-то так повелось, что россияне к мигрантам относятся без особой любви и радости. Даже если те безропотно делают работу, за которую не возьмется и среднестатистический российский бомж, взращенный на денатурате.
Например, уборка улиц, чистка мусоропроводов, помойных сборников во дворах и т. д.
Все в гости к нам!
Начало повальному наплыву уроженцев Кавказа и Средней Азии, например в Москву, положил бывший тогда мэром Юрий Лужков.
Поначалу москвичи отнеслись к гостям столицы равнодушно: метет улицу таджик или киргиз, ну и пусть метет.
Довольны были и московские чинуши, которые с любой городской инициативы умудрялись отжать своё: выписывали, например на бумаге дворнику 40 тыс. руб., на руки выплачивали 15 тыс. Остальное – в свой кошелек. (Сейчас, как говорят сами дворники, мало что изменилось. - «АН»).
Но дворников становилось все больше. Даже больше, чем мусора на улицах. Появлялись их жёны в хиджабах, которые тут же принялись рожать детишек целыми пионерскими отрядами. Приехали и бабушки с дедушками в традиционных калошах.
На улицах стала исчезать русская речь, т. к. запущенные в столицу степные помощники говорят лишь на своем наречии. Говорят громко, долго и назойливо.
Это в конце-концов стало раздражать коренных москвичей ( хотя, справедливости ради замечу, что работу тех же самых дворников в столице приезжие делают качественно).
Затем бывшие уроженцы кишлаков научились покупать за российские бабки московскую прописку и паспорта. Не понимающие ни полслова по-русски бабушки и дедушки-аксакалы в калошах незаметно стали москвичами.
Впрочем, Москва, это отдельная тема, т. к. столица давно из города превратилась в непонятный геополитический рудимент, где всем, чем пожелает, заправляет лишь мэр и его близкие. Им почему-то все это нравится.
Другое дело – остальная Россия, которая не преминула перенять пример столицы. Например
Тайга-закон. Медведь-прокурор.
Недавно секретарь Совбеза Николай Патрушев на выездном заседании в Якутске объявил о серьёзной угрозе Дальнему Востоку из-за роста миграции.
Лишь в первом полугодии 2017 г. число тех, кто в поисках лучшей жизни свалил в Россию, составило почти 400 000 человек и число это постоянно растет.
Казалось бы , для дальнего Востока, где на тысячу квадратных километров в тоске проживает один забытый всеми россиянин, это удача. Есть кому сажать овощи, строить, чистить леса, тушить пожары в них, и т. д. Но….
Секретарь Совбеза расценил эту тенденцию как «угрозу общественной безопасности», Дескать, вырастет преступность, в том числе – и экономическая, и т. д. (Можно подумать, что министр Российской экономики Улюкаев, пытавшийся лишить главу «Роснефти» Сечина его кровных 2-х млн. долларов сам родом из Пекина! А то, что на поклон и обмен опытом к российским бандитам приезжают мафиози из Чикаго и Палермо, давно ни для кого не секрет. Особенно – на дальнем Востоке. – «АН»). Так в чем же глава Совбеза усмотрел угрозу?
Высоко сижу, далеко гляжу. Ничего не вижу.
Губернатор Сахалина Олег Кожемяко в лучших, еще советских традициях: «живи по уставу, завоюешь честь и славу», уже на следующий день после выступления Патрушева сразу выдал распоряжение о создании в регионе центров по содержанию нелегальных мигрантов и их торжественному выдворению на родину. Скорее всего – в Китай, т.к. вряд ли уроженцы туркменского или киргизского аулов даже от большой нужды двинут на Дальний Восток.
При этом сам Патрушев не возражает против притока на Дальний Восток мигрантов из других российских регионов. Но …
Эксперимент с бесплатной раздачей таёжных гектаров с их болотами, мошкарой и энцефалитными клещам как-то в центральной России не прижился: пусть уж лучше свои шесть соток, но рядом с домом, что на прокорм семьи вполне достаточно.
Да и длинного рубля, как в советские времена, сегодня Дальний Восток не даст. Так что же попусту пихать в рюкзак стаканы, половники, жёнины рейтузы, детские игрушки и т.д. В общем, логично.
На самом деле, миграционная проблема на Дальнем Востоке существует, но на мой взгляд, никакой опасности отечеству не несёт. А вообще где сегодня нет этих самых мигрантов?
В любой российской глубинке уже километров за двадцать-тридцать от Москвы все дорожные обочины заставлены убогими «шашлычными», «хинкалными» с сомнительной едой и реальной перспективой вкусить какого-нибудь бруцеллеза. Почему эта проблема не волнует наш Совбез?
Привыкнут руки к топорам!
На самом деле Дальний Восток ещё с 90-х годов уютно освоили соседи-китайцы. Они умеют работать и буквально из окурка выращивать корень реального женьшеня. Так пусть себе занимаются овощным импортозамещением, коли у моих земляков желания, а то и умения к тому давно нет. На зависть Америке.
Китайское «нашествие», к слову сказать, резко сократилось, когда стал рушиться курс рубля, а в самой Поднебесной зарплаты поползли вверх. Многие уехали на родину и я могу предположить, что для Дальнего Востока, о котором так печётся Совбез, это стало не лучшим «подарком».
А ведь мигрантов можно организовать по горячим направлениям (проще, конечно, выгнать. –«АН»), учить их, давать фронт работ, руководить ими.
Например, задействовать при тушении многочисленных лесных пожаров в регионе. Это вопрос к властям: организуйте курсы, обучите людей, дайте экипировку, и, что самое главное, не обманывайте при выдаче зарплат. Которые, кстати, должны быть достойными и ощутимыми(не только для мигрантов. –«АН»).
Тогда главе нашего Совбеза возможно и перестанут сниться страшилки о нашествиях злобных соседей- разбойников. Да и местные жители сто раз подумают - а стоит ли им уезжать с насиженных мест?