Аргументы Недели Владивосток → Общество № 30(572) от 03.08.2017

Дороги делают качественно

, 06:36

Жители Новой Москвы, Петровки, Царёвки и Романовки переживают неспокойные дни – в этих населённых пунктах Приморья во всю кипят дорожные ремонтные  работы  – крае идёт реализация  приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Напряжённо трудятся  дорожники и в районе поворота трассы  на Большой Камень, и у Штыковских прудов. Продолжаются масштабные работы и в краевом центре.

О ходе проводимых работ и о том, какие дороги получит Приморья в ближайшие годы, в начале текущей недели   рассказали  заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Дмитрий Дементьев и генеральный директор АО «Примавтодор» Дмитрий Горлов. Особоевнимание они  уделили  ходу выполнения проекта «Безопасные и качественные дороги».  Как сообщалось ранее, Приморский край вошёл в число 38 субъектов Российской Федерации, выигравших грант на реализацию этого приоритетного проекта, предполагающего модернизацию дорожной сети четырёх муниципальных образований Владивостокской агломерации. Кроме того, продолжает реализовываться и государственная программа «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013 - 2021 годы и её подпрограммы «Развитие дорожной отрасли в Приморском крае» и «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае». Поставлена задача создать современную и эффективную транспортную инфраструктуру, которая обеспечит транспортную доступность районов края, ускорит товародвижение и позволит  добиться снижения транспортных издержек в экономике.


Как отметил заместитель директора профильного департамента, этот год – только начало реализации приоритетного проекта, работы по обеспечению территорий края безопасными и качественными дорогами рассчитаны на ближайшие восемь лет и продолжатся до 2025 года. Но уже к середине осени текущего года Приморье получит десятки километров отремонтированных и приведённых в соответствие действующему нормативу дорог. Дмитрий Дементьев подчеркнул, что в этом и следующем, 2018 году упор сделают на производстве ремонтных дорог, а с 2019 года начнётся реализация более глобальных проектов.

Сегодня выполнение задач в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» ведётся на дорогах четырёх муниципальных образований, входящих в состав Владивостокской агломерации (это Владивостокский и Артёмовский городские округа, Надеждинский и Шкотовский районы), а также на трассах краевого значения. В работах задействовано десять подрядных организаций, это акционерные общества «Примавтодор» и «СпецСУ», компании «Техстрой», «Технострой», «ФедералСтрой», «Артёмводстрой», «Автобан-ДВ», «СтройСити», «Аспект» и «Анга».

В крае дорожники работают на 10 объектах. На пятом километре автодороги Суражевка-Кролевец устанавливают светофор. На участках 22-33 километры и 50-59 километры трассы Артём-Находка-Порт Восточный выполняется ремонт проезжей части и устанавливается бордюрное ограждение. Кроме того, ремонтируют и участки  этой дороги на 43-47 километрах, 60-61 километрах, 61-62 и 63-64 километрах и на 67-70 километрах. Ведётся ремонт земельного полотна на участке 3-13 километры дороги Штыково-Ивановка-Реттиховка и на 28-33 километрах дороги Шкотово-Партизанск, после чего здесь будет восстановлена проезжая часть.

Понятно, что ремонт доставляет определённые неудобства в движение транспорта и вызывает у отдельных водителей раздражение. Но дорожники стараются работать без задержек, даже несмотря на регулярные сюрпризы, которые преподносит и им и всему населению столь изменчивая приморская погода.

Кроме того, на оживлённой Находкинской трассе сложности возникают из-за необходимости  произвести замену грунта в очень больших объёмах. Как пояснил гендиректор  «Примавтодора» Дмитрий Горлов, проблема в том, что в окрестностях нет карьеров, откуда можно было бы брать скальный грунт для подложки, поэтому его приходится возить издалека. « Процесс, к сожалению, идёт немного медленнее, чем ожидалось, но мы за то, чтобы сделать всё качественно, чтобы после не пришлось переделывать», – подчеркнул он. Если же в процессе эксплуатации проявятся какие-либо дефекты дорожного полотна, «Примавтодор», как заверил его руководитель, всё исправит, так как берёт на себя гарантийные обязательства по качеству выполнения работ.

Участки автодороги Артём–Находка-Порт Восточный, на которых работает «Примавтодор», стали  самым крупным объектом из числа тех, которые вошли в список ремонта в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». На его реализацию потратят 475 миллионов рублей.

Всего же в программу ремонта дорог Владивостокской агломерации в этом году вошли 137 объектов на общую сумму почти полтора миллиарда рублей, из которых половину – 720 миллионов выделил краевой бюджет, ещё 625 миллионов добавил федеральный центр и 97 миллионов рублей – местные бюджеты. Как отмечают специалисты профильного департамента администрации Приморского края, общая протяжённость нормативных дорог на территории Владивостокской агломерации в 2016 году составляла 776,5 километра. Ремонт дорожного покрытия и работы по обустройству дорог в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» позволит уже в 2018 году увеличить её до 1098 километров. А ещё в этом году в крае протяжённость дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, доведут до 42, 32 процента, а количество мест так называемой концентрации аварийно-опасных участков сократят со 162 до 124. К 2018 году намечено довести долю нормативных дорог до не менее 50 процентов от общего числа, а конечная цель приоритетного проекта – не менее 85 процентов.

Капитальный ремонт дороги из краевого центра до Находки существенно сократит время в пути из Владивостока до Большого Камня. Дорожниками уже  сделан участок трассы, длиною четыре километра, между Штыково и Шкотово. По словам руководителя «Примавтодора», интенсивно ведутся дорожные работы в Новой Москве, здесь был снят старый асфальт, выбраны пучины на протяжении трёх километров, участок отсыпан скальным грунтом, после чего началась укладка асфальтобетона.  Кроме того  дорожники работают в Петровке, Царёвке, Романовке и в районе поворота на Большой Камень. «Также ремонтируем дорогу Штыково–Ивановка в районе Штыковских прудов. Полностью или частично заменяем дорожное полотно, укладываем асфальтобетон, обустраиваем кюветы и водопропускные сооружения для быстрого схода воды с дорожного полотна и предотвращения пучинообразований», – рассказал Дмитрий Горлов.

Помогает в ремонте дорог и новая техника компании. Недавно АО «Примавтодор» пополнило парк своей техники двумя новыми экскаваторами, приобретёнными по программе модернизации краевого предприятия.

«Эти экскаваторы будут работать в нашем филиале на карьерах по добыче скального грунта для ремонта и строительства краевых дорог. Новая техника позволит выполнять задачи по обеспечению материалов оперативно и в больших объёмах», – заметил гендиректор. Он также добавил, что по программе модернизации, которая рассчитана на пять лет и предусматривает выделение полутора миллиардов рублей,  в этом году на средства краевого бюджета «Примавтодору» закуплено 27 средних и тяжёлых грейдеров для работы на дорогах Приморья.

Всего же в этом году работы по ремонту дорожного полотна, установке светофоров, обустройству кюветов и водопропускных  труб и сооружений запланировано выполнить на 137 объектах, это более чем на 100 километрах дорог четырёх муниципалитетов, входящих в состав Владивостокской агломерации.

Непосредственно в краевом центре в этом году в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» запланированы и ведутся ремонтные работы сразу на нескольких улицах Владивостока: Верхне-Портовой,  Всеволода Сибирцева, Выселковой, Гоголя, Борисенко, Фадеева, Анны Щетининой, на Народном проспекте и на Светланской. В городе задействованы более мелкие компании, чем «Примавтодор», которому просто не выгодно участвовать аукционах, поскольку понижение в цене контракта рискует увести этого гиганта дорожной отрасли в минус. Правда, в отличие от своих меньших коллег, «Примавтодор» не просто авторитетнее, но жизнеспособнее, надёжнее, и отвечает за качество выполненных работ, тогда как мелкие компании зачастую не выдерживают конкурентной борьбы, распадаются и тогда спросить за допущенные огрехи просто не с кого.

Между тем, вопросам качества работ власти Приморского края уделяют самое пристальное внимание. Собственно, и сам  приоритетный проект нацеливает на это одним своим названием – «Безопасные и качественные дороги». Кстати, ход его реализации держит под личным контролем губернатор края Владимир Миклушевский. Кроме того, как подчеркнул заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Дмитрий Дементьев, для контроля за качеством проводимых работ создана комиссия, которую возглавил вице-губернатор Василий Усольцев. В состав комиссии также вошли руководители «Примавтодора» и Владивостокского филиала «Дальуправтодор», представители муниципалитетов, Общероссийского народного фронта, общественности. Выполнение работ отслеживают надзорные и правоохранительные органы. Но высказать свои замечания может каждый  –оставить свой отзыв о выполненных работах можно на официальном сайте проекта бкд.рф в режиме онлайн. Занятые в работах подрядные организации взяли на себя обязательства устранить возможные повреждения отремонтированных участков.

В администрации Приморского края отмечают, что реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» позволит привести к оптимизации транспортных потоков, развитию дорожной инфраструктуры, согласованности развития всех видов транспорта с планами градостроительной политики, переключения перевозок грузов на другие виды транспорта, пассажирских перевозок – на общественный транспорт, включая пригородные перевозки. Также проект позволит снизить протяжённость дорог, работающих в режиме перегрузки в час пик, улучшить общую ситуацию на дорогах и даже повысить инвестиционную привлекательность края.

Добавим, что в этом году все ремонтные работы в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», выполняемые на территориях, входящих в состав Владивостокской агломерации, должны быть завершены к 1 октября.

Артём КАБАНКОВ

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram