> По суше и по воде - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество 13+

По суше и по воде

19 июля 2017, 13:22 [«Аргументы Недели. Волгоград», Георгий ЛОМОВ ]

Мэрия Волгограда продолжает эксперименты. Пожалуй, самым любимым полем для её опытов стал транспорт.

Превращение крайней правой полосы проспекта Ленина в выделёнку, предназначенную для общественного транспорта, потребовало привлечения к эксперименту сотрудников ГИБДД. Значительное количество автомобилистов по-прежнему игнорируют разметку, и нарушая правила, заезжают на выделёнку. Как показала практика, некоторые из них даже не знают, что означает буква «А», нарисованная на этой полосе, а так же то, что  с 10 июля изменились правила движения на Первой Продольной магистрали в границах от улицы Краснознаменской до ЦПКиО.

На крайней правой полосе по привычке паркуют личный автотранспорт, который начали вывозить силами эвакуаторов. В мэрии и ГИБДД уверены, что первые же штрафы за нарушение движения и парковки  расставят все точки в организации движения. А пока советуют перечитать правила в пунктах, касающихся общественного транспорта.

Автомобилисты выказывают недовольство увеличившимися пробками, но в мэрии говорят, что ежедневно на троллейбусах, автобусах и маршрутных такси здесь перемещается от 80 до 100 тысяч человек. И как  в большинстве российских городов, общественный транспорт должен получить преференции в движении.

Взамен «полосы отчуждения» предлагают улицы-дублёры, только и с ними всё не так однозначно. На улице Советской разрешили встречное движение, но сейчас в нескольких точках там ведутся работы по замене тепловых и водопроводных коммуникаций. Аналогичные проблемы на Набережной и Краснознаменской. К осени обещают сделать односторонней улицу Чуйкова: от Комсомольской до Краснознаменской можно будет ехать только в сторону Ворошиловского района. В общем, экспериментируют, как могут.

Но эти опыты меркнут перед другим грандиозным событием - в Волгограде завершается процесс вхождения МУП «Метроэлектротранс» в состав учредителей ООО «Пассажирский порт Волгограда». Как сообщает информагентство «Высота 102», глава городской администрации Виталий Лихачев одобрил сделку, подписав соответствующее постановление. Она будет считаться завершенной, когда подписи под документом поставят руководители МУПа и ООО. «Метроэлектротранс» получит 100%-ю долю «Пассажирского порта Волгограда». Покупка порядка 40 плавсредств, в числе которых 10 судов, а также ремонтной базы обойдется бюджету города в 32,5 миллиона рублей. Вроде бы, ежегодное субсидирование речных перевозок городскому бюджету обходилось дороже. Так, прошлый сезон навигации стоил мэрии 36,5 миллиона рублей. В основном речь идет о перевозках на остров Сарпинский, который территориально входит в Кировский район Волгограда. На острове постоянно проживают 800 человек, а в дачный сезон население Сарпинского увеличивается до нескольких тысяч человек.

В мэрии намерены развивать речной флот, модернизировать и обновлять. Глава администрации Волгограда поручил разработать и программу развития городского речного транспорта, проработать тарифы и порядок субсидирования перевозок определенных категорий граждан.

Обещают, что весь коллектив волгоградского пассажирского порта, а это свыше 160 человек, останется на рабочих местах и продолжит трудиться на прежних условиях.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте