Нестоличные новости
Письмо в редакцию
18 июля 2017, 13:15 [ «Аргументы Недели» ]
В городах Тульской области в пятиэтажных хрущобах живут состоявшиеся люди: врачи, учителя, работники местной администрации, художники, поэты, музыканты, мастера, ремесленники, предприниматели… Как и везде. Живут. Работают. Растят детей и внуков. Украшают свои дворы. Берут кредиты. Покупают услуги. Отдают кредиты. И желают жить долго. Долго и, по возможности, счастливо, комфортно.
Конечно, далеко не все живут в хрущёвских пятиэтажках. Есть и умельцы, успевшие приобрести комфортабельные коттеджи, есть и те, кто, получив в наследство обрушенные домики, своим трудом превратили их в чудо-дворцы с «петушками» на крышах, а вокруг сады, с любовью усаженные флоксами, георгинами, астрами, яблонями, вишнями, туями… Вроде бы, получается идеальная картина? Но. День - через день к подъездам домов подъезжает скорая помощь вместе с милицией – зафиксировать смерть человека. А на третий день выносят из благоустроенных подъездов гробы.
Это происходит так часто, что ритуальные услуги в городках и сёлах превзошли по численности другие услуги.
Почему же не получается жить долго?!
Ответ прост: потому что медицинские услуги на уровне первобытного общества. Диагностика отсутствует. И такое происходит при сегодняшних продвинутых технологиях? Что делать, и кто виноват?
На мой взгляд, виноваты власти, позволяющие пенсионерам –врачам работать. Пусть сидят дома и консультируют по телефону, уступив место молодым профессионалам.
Объясню почему. Они – устали. А пациентам от этого – смерть.
(Подробности)
Шестого апреля этого года я, автор статьи, похоронила любимого супруга, спортсмена, мастера спорта по лёгкой атлетике, начальника отдела Культуры Одоевского района Тульской области, с которым «в одной упряжке» мы сделали много добрых дел для родного городка Одоев.
Умер он внезапно. На тренировке по волейболу в чужом городе от разрыва сердца. Это если говорить по-простому: от разрыва… Какой разрыв? Какое сердце? Его лечили от повышенного давления!
А диагноз аневризма - поставил патологоанатом.
«Вскрытие показало, что пациент умер при вскрытии»?
Если бы диагноз поставили ранее, мы бы сделали операцию – сейчас это не проблема! Проблема одна – в непрофессионализме, чудовищном, тёмном непрофессионализме местных врачей.
В посёлке городского типа Одоев, например, нет больше стационара. Ни детского, ни взрослого.
Нет бригад в скорой помощи, чтобы сносить на носилках с пятого, скажем, этажа, без лифта, больных в тяжёлом состоянии.
Приезжают девочки - медсестрички… и что они могут сделать, кроме как оказать первую помощь? А если эта помощь - мёртвому припарка?
Оставляют умирать. До реанимации самим девочкам вместе с водителем «скорой» не дотащить. Вертолётов пока что у службы скорой помощи нет.
Что нам делать? Неужели нет выхода? Выход должен быть. Медицина достигла такого уровня, что из могил поднимают, простите за пафос… Очень горькая правда, но всё что я написала – правда.
В Одоеве печально шутят, что в город Суворов (где расположен стационар и морг) увозят в экстренных случаях – без возврата. Туда увезли не только моего супруга Сергея Алексеевича, но и многих достойных жителей посёлка городского типа Одоев.
Да, есть другие города, кто-то скажет, что надо было самим ехать, обследоваться, лечиться… Соглашусь. Но и не соглашусь. Объясните мне, как вы сами себе поставите диагноз?
Лечащий врач районной поликлиники обязан ( я подчеркиваю – обязан, это его должностная обязанность) дать направление на обследование в другой медицинский центр, если сам некомпетентен поставить диагноз.
Наш же лечащий врач пенсионного возраста (назовём её пока что N) поехала на курсы повышения квалификации только после ряда смертей своих пациентов.
По непроверенной информации, карточки умерших пациентов уничтожаются, хотя должны храниться – амбулаторных больных 5 лет, стационарных – 25 лет.
Доколе ошибки отработавших свой потенциал врачей будут стоить людям жизни?
Светлана Крылова, член Союза журналистов России, член Союза российских писателей.
Для связи:
kryl@mail.ru