Открыто движение поездов по второму пути на 21-километровом участке Абганерово – Гнилоаксайская. Чем вызвана необходимость реконструкции железнодорожных путей и почему это так важно для нашего региона, рассказал заместитель главного инженера ПривЖД по Волгоградскому территориальному управлению Владимир Ковалёв.
- Владимир Сергеевич, расскажите, пожалуйста, об объемах работы на участке Абганерово – Гнилоаксайская.
- Реконструированный перегон Абганерово – Гнилоаксайская – часть 200 километрового участка ст. имени Максима Горького – Котельниково. Реконструкция длилась несколько лет. В работе принимали участие различные профильные службы и подразделения. Начиная от проектировщиков и заканчивая непосредственно специалистами волгоградского региона, которые осуществляли «открытие» движения. Если привести конкретный пример в объеме работ, то было уложено более 27 километров новых железнодорожных путей и 20 стрелочных переводов, установлено 555 опор контактной сети. На станции Абганерово для удобства пассажиров были построены две платформы.
Все это позволяет сделать работу железнодорожного комплекса на территории Волгоградской области более эффективной в плане увеличения пропускной способности участка, делает возможным пропуск длинносоставных, тяжеловесных грузовых – свыше шести тысяч тонн - поездов.
- Какое значение для Волгоградской области может иметь реконструкция этого участка?
- Прежде всего экономическое значение. Значительная часть грузов, которые идут транзитом через волгоградский регион, следует к портам Азово-Черноморского бассейна. Преимущественно на экспорт, например уголь, металл, нефтепродукты. Экономическая активность привела к тому, что наблюдается нехватка железнодорожных ресурсов, позволяющих справиться с возрастающим потоком грузовых и пассажирских поездов в направлении данного региона. С этим призван справиться масштабный инвестиционный проект по увеличению пропускной мощности участков Волжской рокады: Саратов – Петров Вал, Сызрань – Сенная, им. Максима Горького – Котельниково.
И в рамках этой программы на территории Волгоградской области уже построены более 85 км вторых путей между станциями Котельниково и Абганерово.
- То есть эта стройка повышает значимость региона как транспортно-логистического узла?
- Безусловно. Реконструкцией железной дороги мы привлекаем к нам дополнительный объем грузоперевозок. Создаём новые рабочие места. К тому же мы платим налоги, способствуя формированию бюджета Волгоградской области. Такие инвестиционные проекты благотворно сказываются на экономике региона. Поэтому Приволжская железная дорога совместно с региональной властью всеми силами стремится привлекать инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры.
- Оптимизируются ли в результате реконструкции участка пассажирские перевозки в южном направлении? Скажем, может ли благодаря этой работе сократиться время движения поездов?
- Да, и это еще один «заметный» нюанс. В волгоградском регионе будут применяться новые технологические разработки, направленные на оптимизацию пассажирского сообщения. Например, за счет сокращения долгих стоянок поездов увеличивается скорость движения.
- Работа на одном из перегонов крупного участка ст. имени Максима Горького – Котельниково завершена. Как скоро вы перейдете к следующему этапу?
- Это непрерывный цикл. Пока мы вводили в строй участок Абганерово – Гнилоаксайская, проектировщики работали над следующим - Абганерово – Тингута и Тингута - Канальная. На первом из них работы планируется начать уже в этом году.
Константин СМОЛИЙ