Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 24(566) от 22.06.17 13+

Вручение высшей награды Италии российскому журналисту

, 16:50

15 июня в Доме приёмов посольства Итальянской Республики в Москве прошла церемония награждения высшей наградой Италии известного российского журналиста и телеведущего Бориса Ноткина. Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой» ему вручил лично посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини. Награда присуждается за значительные заслуги перед нацией в области искусства, экономики, благотворительности, общественной и гуманитарной деятельности. Главой совета по присуждению ордена является президент Италии.
Главный редактор «АН» Андрей Угланов задал несколько вопросов послу Итальянской Республики в Российской Федерации господину Чезаре Марии РАГАЛЬИНИ.

- Господин посол, давно ли вы знакомы с Борисом Исаевичем Ноткиным?

– Почти четыре года.

– Скажите, что можно было сделать для Итальянской Республики за четыре года, чтобы получить высшую государственную награду?

– В любых обстоятельствах он показывал себя настоящим другом Италии. И когда я говорю «друг Италии», это означает, что он помог и поддерживал нас своими контактами, очень эффективно помогал и помогает в наших инициативах. И каждый раз, когда он был мне нужен, он был доступен. Поэтому я и говорю сегодня о дружбе между нашими странами.

– Господин посол, позвольте несколько слов о политике?

– Об итальянской политике?

– Да, конечно. Сегодня американские сенаторы объявили, что хотят ввести дополнительные санкции против моей страны. Но министр иностранных дел Германии и премьер-министр Австрии тут же заявили, что это неправильно, что это никому не нужно. Увы, но итальянский премьер-министр, у которого очень хорошие отношения с президентом Путиным, промолчал. Хотя наиболее пострадавшая страна от этих санкций, в том числе и из-за туризма, и из-за поставок оборудования, как раз Италия. Как вы думаете, когда всё это кончится?

– Италия ещё три года назад, когда всё это началось, всегда говорила, что Россию нельзя изолировать.

– Это и невозможно, потому что Россия занимает половину земного шара.

– У нас была последовательная политика. И собственно, за эти три года было много государственных визитов важных итальянских политиков. В свою очередь российские президент и министры совершали визиты в Италию. Поэтому у нас поддерживается постоянный политический диалог. Есть, конечно, какие-то расхождения, но это не мешает говорить о взаимодействии и дружбе. Поэтому сотрудничество Италии и России продвигается вперёд во всех его секторах и отраслях: политика, экономика, культура, спорт. И промышленность, конечно. За это время в Италию приезжало много российских туристов, которым мы выдаём визы на короткое время и на длительный срок.

– Позвольте неполитический вопрос. В России очень любят певцов Аль Бано и Ромину Пауэр. Они когда-то были мужем и женой, но давно разошлись. И вот неожиданно вдвоём приезжают в Россию, чтобы дать концерт. Они вновь сошлись и выбрали для этого Москву, чтобы сделать здесь первый за десятилетия совместный концерт? Что с ними случилось?

– Нужно всегда разделять личную и артистическую жизнь.

– То есть приезжают заработать денег.

– Повторюсь – есть личная жизнь, и есть артистическая. Понятно, что они как артисты известны и за рубежом, и здесь. И это очень гармоничная пара.

– Итальянских певцов в России просто обожают. И последний вопрос. В России серьёзно обсуждают контакты между православной церковью и католической. В прошлом году Папа Римский встречался с патриархом Русской православной церкви Кириллом. И не последнюю роль в этом сыграла Италия, ведь он всё-таки Папа Римский. Он же римлянин.

– Нет, Папа Римский живёт в Ватикане.

– Ну в Риме нет границы с Ватиканом. И для всего мира он всё же «Римский».

– Да, они встретились на Кубе.

– Да, в Гаване. Господин посол, мы здесь считаем себя православными, вы – наверняка католиками. Как вы думаете, может быть, настанет пора, когда наши церкви объединятся под знаменем Христа? Согласитесь, это странно: разные церкви, но верят в одного Бога. Какой бы вы дали прогноз по поводу этого процесса и его возможности?

– Ну как христианину мне бы, конечно, было приятно, чтобы между церквями было общее пространство, общее сообщество. Потому что все разъединения, которые существуют внутри христианства, произошли много веков назад, и сложно сказать, насколько они актуальны сегодня. Но религия – это всегда очень тонкая и деликатная тема. Мои пожелания христианам – это то, чтобы в конечном итоге было объединение. Не знаю, в каких формах, но это будет прогрессивный процесс сближения. Нужно, чтобы были диалог, взаимодействие. Конечно же, это важно на фоне преследования христиан, которое происходит сейчас в других странах. Как раз перед лицом таких опасностей церкви и объединяются.

– Господин посол, я перехожу к финалу. Это не вопрос. Чтобы объединить церкви, нужно включить в этот процесс Бориса Исаевича Ноткина, получившего из ваших рук высшую награду Итальянской Республики. Он всегда соединяет людей, создаёт между ними дружеские отношения. Думаю, что с его помощью и католическая, и православная церкви соединятся намного быстрее.

– Конечно, его вклад был бы очень значителен, потому что он на это способен. Это очень редкое качество.

– Большое спасибо за интервью, господин посол!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram