Самолет "Сухой Суперджет-100" уступает конкурентам по налету
26 мая 2017, 10:58 [ «Аргументы Недели» ]
Самолет "Сухой Суперджет-100" (SSJ-100) уступает конкурентам по налету из-за проблем с запчастями
Средний налет SSJ-100 у российских эксплуатантов в 2016 г. составил 3-3,7 ч в сутки на списочную машину.
Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близких к Минтрансу, это статистика авиакомпаний, которую они предоставляют Росавиации.
У крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ-100 - мексиканской Interjet (22 самолета в парке) налет составляет 5-7 ч в сутки, говорят два собеседника. По данным издания, средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 г. был 9 ч в сутки. Девять часов в сутки - это хороший показатель для авиации, 10-11 ч - очень хороший, а 13 ч и выше достигают только эффективные лоукостеры, рассказывали менеджеры нескольких авиакомпаний.
По мнению экспертов, средипричин низкого налета - дороговизна и сложности с получением запчастей, так как самолетов такого типа производится мало и сторонним поставщикам делать комплектующие невыгодно.