Аргументы Недели → Общество 13+

Заступники Золушки атакуют суд и прокуратуру

, 20:19

27 апреля на сайте «Аргументов недели» был опубликован резонансный материал «Обиженная Золушка под следствием», в печатной версии он опубликован в номере газеты за 4 мая.

Типичная, на первый взгляд, история о богатом столичном муже - Андрее Яковлеве, который женился на молоденькой «скромной» провинциалке по имени Анастасия и после нескольких лет семейной жизни якобы стал «тираном и деспотом».

Анастасия с детьми, по ее версии событий, была вынуждена вместе с детьми сбежать из дома. Ничего нового не так ли? Только после расследования «Аргументов недели» этот сюжет, который некорректно, предвзято и непрофессионально был освящен на телеканале РЕН ТВ 18 апреля , приобрела совсем другой оборот.

Андрей Яковлев, на которого поначалу завели дело по статье 116 ч 1 (побои) был полностью оправдан по ч. 1 ст. 116 УК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления, то есть по п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ.

Более того, несколько лет войны и тяжб (одни только попытки Яковлева увидеть своих детей, заканчивались его задержаниями со стороны сотрудников полиции города Камышина Волгоградской области, где служит сводный брат его экс – супруги Антон Солдатов и проживают бывшие тёща и тесть, чего стоят!) привели к тому, что уже на «обиженную» Золушку было заведено уголовное дело по статье 306 (ложный донос).

После этого Анастасия и адвокат Александр Карабанов , который ранее вёл её дела по определению местожительства детей весной нынешнего года, чувствуя, что дело «пахнет жареным» сделали информационный вброс, опять выставив «золушку» невинной жертвой.. Поэтому и было организованно давление в СМИ. И вышеупомянутый сюжет на РЕН ТВ и передача на ресурсе Mediametrix и созданные группы в соцсетях, где несмотря на то, что все обвинения с Яковлева были сняты, его продолжают совершенно бездоказательно обвинять в нанесении побоев и угрозах. Попутно ими же были высказаны мнения о продажности Красногорский суда и прокуратуры, которые возбудили против Яковлевой уголовное дело по статье «ложный донос». Делать им ничего не оставалось, поскольку все их надуманные обвинения разбивались фактами.

Даже свидетели, которые должны были вызваны защитниками Анастасии, давали показания, которые говорили явно не в её пользу. Например, врач – травматолог ГБУЗ КГБ № 1 Н.Капырин, к которому Яковлева обратилась после якобы побоев, свидетельствует, что полоса на шее сделана «посторонним твёрдым предметом» , то есть Андрей никак не мог её душить. Кстати, такое действие также подпадает под статью 306 часть 3. А няня Т. Береговая , которая в то время работала в семье, показала, что утром, когда Яковлев уже уехал на работу, никаких следов на шее у Анастасии не было. И только потом, когда она уже уезжала с детьми, эта самая полоса появилась. То есть это повреждение было нанесено искусственно!

Но сейчас дело о ложном доносе, принимает еще один оборот. По имеющейся в редакции информации идёт давление на Красногорский суд и прокуратуру со стороны вышестоящих структур, чтобы прекратить дело по статье 306 в отношении Анастасии Яковлевой. Используется хорошо известное всем «телефонное право» . Так из прокуратуры Московской области звонят в Красногорскую прокуратуру, а в городской суд вообще выстроена целая цепочка: Верховный суд – областной суд – городской суд. Причем телефонная цепочка.

То, что такие, мягко скажем, предположения не лишены оснований, говорит тот факт, что на одном из последних судебных заседаний, представитель Красногорской прокуратуры заявила, что подсудимая ВИНОВНА, но в связи с тем, что статья 116 декриминализирована , считаю необходимым прекратить уголовное дело.

Не будем вдаваться во все тонкости полемики в суде и юридическую казуитстику, отметим, что суд не нашёл основания для оправдательного приговора и прекращения уголовного дела. Но тот факт, что представитель прокуратуры, органа карающего, в котором на основании длительнго и бесстрастного расследования было подписано ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ в отношении Яковлевой, вдруг начинает идти на попятную, говорит о многом.

Тем более, что защита задала вопрос: вы отказываетесь от обвинения? Последовал ответ: Нет, подсудимая виновна, но статья 116 декриминализирпована.

Напомним еще раз: статья 116 – это побои. Поскольку сейчас за нее не дают реальный срок (только в случае рецидива), поэтому якобы нанесение себе умышленных повреждений и прочие обвинения экс-мужа не тянут на уголовное преступление уже по другой, 306 статье. Но эта самая 306 – я статья по закону не декриминализирована. Об этом знает любой юрист. Логика удивительная! Остается непонятным почему вдруг прокуратура так резко изменила свою позицию? Возможно, ответ получим 19 мая, когда состоится очередное, возможно последнее заседание суда.

«Аргументы недели» следят за развитием событий.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram