В Волгограде снова проводят опыты с населением. Пятый день как в городе включили новую транспортную схему, которую в своих головах нарисовали чиновники мэрии и другие, причастные к дорожно-транспортным фантазиям властные головы. Они гордо именуют её КТС, а народ попросту переиначил: КаТитеСь… Если продолжить литературно – очень далеко. В значительной части продольному и немного поперечному городу предлагают обойтись без маршруток.
Начнем, с хорошей новости. Почесав чиновничьи репы, а может, и поимев бубновый интерес – доподлинно никому пока это не известно, часть маршруток оставили. Теперь к хорошему добавим ложечку дегтя – эта часть хоть и вышла на дороги Волгограда, но поехала с изменёнными маршрутами. Так что, сев на привычную №91а, пассажиры неожиданно попадают на улицу Баррикадную, в №64а обнаруживают, что маршрут укорочен, ну, и так далее по «обрезанному» списку. Так что, увидев знакомый номер заветной маршрутки, уточняйте у водителя, куда он вас теперь повезёт.
Первые дни опытов, прости господи, КТС показали, что пассажиропоток, движущийся по Первой и Второй Продольным магистралям больших трудностей не испытывает. Разве что, существенно проигрывают жители южных районов – Кировского и Красноармейского. А вот как только маршрут меняет направление в сторону поперечных улиц Волгограда, тут-то засада и таится. Привык народ из этих мест садиться в юркие маршрутки, останавливающиеся рядом с домом, и теперь не нравятся ему пешие одно- двухкилометровые прогулки до остановок. Хорошо ещё, когда ноги молодые, а что делать пенсионерам?
Очередную порцию недовольства выдал многострадальный Гумрак. В понедельник гумракцы вспомнили совковый период, когда они с превеликим трудом и временными затратами добирались до центра Волгограда. Популярный маршрут №80а чиновники отменили, а периодичности автобуса не хватает, чтобы в час пик вместить всех желающих.
Зарыдали жители Красноармейского и Кировского районов. Уже пара поколений выросло здесь, не зная, что такое «гармошка» автобуса №2.
Негатив, который выплескивают в социальные сети волгоградцы в последние дни, разработчикам виртуальной КТС хотелось бы списать на классическое «нытьё». Подумаешь, кто-то не туда уехал, кому-то водитель автобуса нахамил, где-то пассажирка упала в обморок, не допросившись включить в салоне кондиционер, а кто-то просто опоздал на работу, не подстраховавшись дополнительным временем на проезд. Дело житейское. Стерпится-свыкнется, от безысходности поедет народ, притрётся. Поменяет «транспортные предпочтения». В крайнем случае, если КТС уж совсем забуксует, маршрутки можно назад вернуть. Вот не прокатила когда-то отмена левого поворота на 7-ой Гвардейской, и отмену быстренько отменили. Одна леди тоже, было время, требовала светофор на съезде с моста поставить: «Я здесь мэр, - говорила. - Слушайте меня». Хорошо, что не послушали. Пережили и это. Только вот свербит одна боль - опыты свои чиновники проводят на живых людях. Как говорил известный мультяшный герой, их бы самих на опыты сдать.
Кроме моральных страданий, получили волгоградцы и материальные потери. Если раньше до пункта назначения можно было доехать без пересадок за 15-25 рублей, то для многих теперь поездка обойдется с несколькими пересадками в 40-50 рублей. А если туда и обратно, то уже под соточку. Для экономически бедного среднестатистического волгоградца это много.
Анонсировали транспортные чиновники услугу «60 минут», по которой пассажиры муниципальных маршрутов в течение часа после первой оплаты проезда могут неограниченное количество раз совершать бесплатную пересадку на другие автобусы, трамваи и троллейбусы. Но работает она пока в невнятно-тестовом режиме, и к тому же все равно увеличивает цену поездки – стоит услуга 30 рублей.
А потекут наши денежки в карманы частной транспортной компании. Потому что эти профильные чиновники не только сами к нам «понаехали», но ещё и транспорт свой понапривезли. Переживем мы, конечно, и это, но беды с ними ещё хлебнём.
Софья СОРОКА