В результате рейда, который начал проводить депутат Госдумы Владимир Бурматов, эксперты и общественники, выявили уже восемь участков дорог, где требуется гарантийный ремонт. Парламентарий рассказал, почему дороги Челябинска растаяли вместе со снегом и объяснил, кто и за чей счет будет их ремонтировать.
Напомним, что в минувшем году в областном центре подрядные организации взялись за ремонт сорока участком дорог. Однако уже осенью стало ясно, что многие из них отнеслись к своей работе с халатностью. К примеру, участок дороги в Тракторозаводском районе по улице Салютная подрядчику пришлось переделывать несколько раз – налицо было нарушение технологии. И этой весной стало показательно, что даже переделанная дорога сошла вместе со снегом. По мнению парламентария, у этой организации просто нет совести.
- Видимо, если другие методы на них не действуют, то придется наказывать их рублем. Мы будем добиваться того, чтобы эта и другие дороги были отремонтированы по трехлетней гарантии за счет подрядной организации, - уточнил Владимир Бурматов.
Выяснилось, что глубина «пробоин» составляет более десяти сантиметров, а их длина – больше одного метра. Они серьезно портят автомобили и бьют по карману автомобилистов. Для того, чтобы исправить ситуацию, эксперты проанализируют состояние каждой из 40 дорог, где в прошлом году был произведен ремонт. Результаты этой работы будут известны уже через месяц, в конце апреля.
Владимир Бурматов напомнил, что срок службы новой дороги после ремонта - 8 лет, а гарантийный срок - 3 года. Заказчик, а именно органы власти соответствующего уровня, имеют право требовать переделки. Поэтому уже после получения результатов рейда будут направлены соответствующие депутатские запросы. Депутат напомнил, с каким трудом южноуральский губернатор изыскивает средства на ежегодный ремонт дорог, а в результате все заканчивается недопустимой халатностью подрядных организаций.