15 марта 2017 года двухсоттысячный пассажир поезда №41/42 отправился в поездку из Волгограда в Астрахань. Но на перроне его ждал сюрприз от ОАО «РЖД».
Молодая улыбчивая женщина по имени Наталья Козлова в сопровождении мужа подошла к первой платформе железнодорожного вокзала Волгоград. Её цель – поездка в «Дневном экспрессе», уже 2 года курсирующего из Волгограда в Астрахань и обратно. Именно его она привычно выбрала для командировки в соседний областной центр (Наталья – менеджер по маркетингу), и в 16.10 столь же привычно протянула паспорт проводнице. Но на этом привычное и обыденное закончилось: стоящие рядом представительные мужчины одновременно с поздравлениями протянули Наталье букет цветов.
Наталья, разумеется, не догадывалась, что является 200-тысячным пассажиром «Дневного экспресса»: «юбиляра» определили благодаря специализированной системе учёта покупателей билетов. Может вызвать удивление, что поезду, курсирующему менее двух лет, удалось завоевать столь внушительную популярность у пассажиров. Но секрет прост: дело, во-первых, в востребованности этого маршрута в силу глубокой связи Волгоградской и Астраханской областей, а во-вторых, в конкурентных преимуществах экспресса. Стоимость билета на автобус – 940 руб., а на поезд – 550 руб., время в пути – 8-9 и чуть более 5 часов соответственно. В итоге, если до назначения поезда №41/42 из Астрахани отправлялось 8-9 автобусных рейсов в день, то теперь – только 2 прямых и 2 транзитных рейса. А «Дневной экспресс» тем временем стал ходить 5 раз в неделю вместо 4, и цеплять 7 вагонов вместо 5.
На стороне поезда –безопасность, скорость и комфорт. Это основные критерии, которые на Приволжской магистрали постоянно совершенствуются. Например, в поезде есть купе для маломобильных пассажиров, что важно с точки зрения создания для этой категории граждан комфортной среды. А что касается скорости, то уже в год запуска экспресса железнодорожники оптимизировали расписание движения и повысили скорость на некоторых участках дороги. В результате время пути до Волгограда сократилось на 21 минуту (до 5 часов 23 минут), а до Астрахани – на 27 минут (до 5 часов 14 минут). На некоторых перегонах разрешённая скорость достигла 120 км в час.
Разумеется, всё это не могло не сказаться на пассажиропотоке: среднемесячное количество перевезённых пассажиров на маршруте №41/42 – 9 тысяч человек, а в последние месяцы оно достигает 14-16 тысяч. То есть многие волгоградцы и астраханцы, как и Наталья Козлова, оценили преимущества «Дневного экспресса». Кстати в Приволжском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» планируется запуск столь же быстрого и удобного поезда по маршруту «Волгоград – Воронеж». В настоящее время прорабатывается маршрут, определяются пункты остановок и цены на билеты. По словам и. о. начальника Приволжского филиала АО «ФПК» Владислава Анатольевича Губанова, «Дневные экспрессы» пользуются большим спросом. Это очень удобно. Мы составляем достойную конкуренцию автоперевозчикам в скорости и комфорте. Поэтому динамика востребованности межрегиональных перевозок очень хорошая, и мы будем и дальше совершенствовать нашу систему «Дневных экспрессов».
На вопрос о цели выявления и награждения «юбилейных» пассажиров, Владислав Анатольевич сообщил: «Такие акции позволяют получить обратную связь от основного клиента – пассажира. Мы, кстати, поздравляли самого первого пассажира экспресса Волгоград-Астрахань, и вот теперь поздравляем уже 200-тысячного».
Сама же Наталья Козлова на вопрос «Аргументов недели» о причинах выбора именно этого вида транспорта, ответила лаконично: «Очень быстро и удобно. Езжу на «Дневном экспрессе» не реже одного раза в месяц и планирую пользоваться им и впредь».