Аргументы Недели. Екатеринбург → Общество

Георгий Ростовщиков о fashion-тенденциях: сейчас можно все!

, 15:20

Для кого-то покупка модной одежды – хобби, а некоторые занимаются этим профессионально. Но чтобы добиться успеха на этом поприще, нужно знать немало тонкостей, которыми с молодыми уральскими дизайнерами в рамках благотворительного проекта «Поколение М» поделился ведущий международный fashion-байер Георгий Ростовщиков. А уже после лекции, в интервью «Аргументам недели. Урал», он немного рассказал и о себе.

Закупщик люкса

Георгий – один из топовых специалистов в сфере закупок одежды класса люкс; эксперт по закупкам и баинг-консультант. Он начал свою карьеру раньше многих коллег. Начав с помощника продавца на распродаже в культовом петербургском VANITY, в 24 года Ростовщиков стал главным байером мужской одежды в Podium. Сейчас Георгий – самый молодой главный байер мужских коллекций Harvey Nichols в Баку.

Но условимся сразу: байер – не тот, кто начинает день с бокала шампанского и едет на очередную вечеринку. От деятельности закупщика зависит будущее всего магазина, именно поэтому баинг – это, в первую очередь, аналитика, ибо ошибки в этом деле будут стоить ритейлеру миллионы.

Кроме того, Георгий Ростовщиков, будучи профессионалом и знатоком своего дела, является экспертом всероссийского благотворительного проекта МТС «Поколение М», который направлен на развитие творческого потенциала детей по самым разным направлениям, в том числе в сфере дизайна одежды. На лекции в Екатеринбурге 21 февраля ведущий международный байер рассказал о правилах коммерческой коллекции. Мы встретились сразу после мастер-класса Георгия.

В «фэшн-столице»

– «Проект «Поколение М» рассчитан на молодых ребят. И очень хорошо, что на лекции присутствовали как взрослые, так и тинейджеры. Возможно, они понимали не всё, о чем я говорил, но наверняка что-то важное отложилось в их головах, – делится Георгий Ростовщиков. – Приятно также, что было много вопросов по существу от молодых екатеринбургских дизайнеров. Вообще, я в восторге от Екатеринбурга: город отличный, площадка проведения – прекрасна. И люди супер. Екатеринбург для меня всегда являлся одной из фэшн-столиц России. Я знаю много местных дизайнеров. Моими бывшими коллегами были екатеринбургские байеры, и я хорошо осведомлен о ваших брендах.

– Будучи еще довольно молодым специалистом, лекцию в рамках благотворительного проекта вы проводили как наставник или это больше похоже на советы коллегам?

– Я в закупках почти 13 лет. В этой профессии, можно сказать, от «прилавка», и прошел все этапы фэшн-бизнеса в России. Сейчас я обладаю той информацией, которую с огромным удовольствием хочу донести до молодых дизайнеров. Это, скорее, была лекция ментора о правилах работы. 

В рамках проекта «Поколение М» предусмотрены мастер-классы от многих мэтров моды, кураторов этого проекта. Причем я их всех знаю: с Игорем Гуляевым дружим уже лет десять, с Вячеславом Зайцевым судили вместе конкурс для молодых дизайнеров в Москве, с Дашей Гаузер тоже знакомы – она прекрасный человек. Мастера будут делиться своими знаниями как в онлайне на сайте проекта, так и на личных встречах в регионах. Это поможет начинающим дизайнерам создать хорошие работы для конкурса и побороться за главный приз – возможность создать свою коллекцию под руководством этих известных дизайнеров и представить ее на главной неделе моды в стране – Mercedes Benz Fashion Week Russia. Это просто нереальная возможность. Дети от 11 до 18 лет из любого города России уже сейчас могут загружать свои коллекции на сайт «Поколения М» – мастера ждут эскизы платьев для певицы Полины Гагариной, которая, кстати, в «Поколении М» ведет направление вокала.

Кроме того, в апреле в Екатеринбург с мастер-классом приедет Игорь Гуляев, и каждый, кто пришлет свою творческую работу на сайт проекта, сможет принять в нем участие и получить совет по доведению до совершенства своей работы, чтобы победить в конкурсе. Я же, как байер с большим опытом, хочу донести до ребят простую мысль – не нужно зацикливаться только на креативе. Чем больше они будут подкованы профессионально, с точки зрения lookbook, работы с байерами и коллегами, тем больше шансов у них будет стать кем-то в мире моды.

– Почему вы в качестве профессиональной области все-таки выбрали моду?

– Мода – самая близкая к нам форма искусства. Еда и одежда – первое, что дает нам эмоции. Не все ходят по музеям, театрам и концертам, но эти две вещи с нами всегда. Только вот одежда еще и украшает.

– То есть, увидев человека, в первую очередь обращаете внимание на одежду?

– И во вторую тоже! Встречают по одежке – и провожают тоже. Порой на первое впечатление времени просто не хватает. Но сразу чувствуешь и реагируешь на энергетику человека, на эмоциональный посыл. Да, он может быть дико модным, но в первую очередь замечаешь его аккуратность, следование тенденциям. Впечатление это остается надолго. Так и получается: по одежке встречаем и провожаем. К сожалению. А может, кстати, и к счастью.

– Многие говорят, что в моде должна быть свобода. А вы согласны с тем, что не нужно следовать главным тенденциям сезона?

– Основная модная тенденция сейчас: модно – всё. Когда закупаешь много коллекций, видишь, что в каждой марке есть свои сильные стороны, которые нужны разным клиентам. И уже стилист формирует персональный образ. Или же сам клиент делает это, потому что чувствует, чего именно ему хочется. Сейчас можно миксовать, например, стиль 90-х со стилем хиппи, а сверху – готический плащ. И это будет выглядеть красиво. То же самое и о ценовом образовании луков (образов): если раньше была политика тотал-лука (когда преобладает только одна марка), то сейчас идет микс: например, туфли Louboutin, платье демократичного русского дизайнера и сумка Chanel. Сейчас стало модно смешивать что-то недорогое с люксом.

Идет некая урбанизация жизни. В наше время деловому парню нужно иметь красивый приталенный костюм в офис, но в машине важно переодеть брюки и туфли на джинсы с кроссовками, чтобы пойти на танцы. И при этом ему не нужно менять весь комплект одежды. Это все говорит о том, что наша динамичная жизнь все больше заставляет нас думать о комфорте, но при этом хорошими аксессуарами мы все вытягиваем. Я сам хожу в трениках, спортивных костюмах, просто сверху надеваю крутое пальто – этот стиль можно назвать отражением нашей действительности. Multilook, смесь несочетаемого, – вот основная тенденция. Главное, чтобы все это подходило человеку. 

– Зная о том, что во всем мире непростая политическая и экономическая ситуация, нельзя не спросить: а есть ли место для моды?

– Мода и вообще одежда – это эмоция. А это важно в любой ситуации. В целом, за последние пять лет российская мода уже совершила глобальный прорыв. Сейчас появляются проекты, такие как «Поколение М», которые развивают это направление и двигают отрасль вперед. Виден также интерес государства – Минпромторг, например, создает кластеры легкой промышленности. И я уверен, что при поддержке бизнеса и грамотном госинвестировании в следующие пять лет мы можем ожидать настоящий подъем отечественного фэшн-производства.



Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram