Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Санкт-Петербург → Общество

Шнуров о собственной выставке: Я – главный экспонат

, 10:08

В музее Эрарта открылась персональная экспозиция лидера группы «Ленинград» и будет работать до 09 апреля 2017 года.

Бога зовут Сергей. Бог возглавляет свою армию - «армию жизни», поющую хором его песни на пустырях новостроек. Бог придумал все — свои цвета свою символику, свой язык, свою выставку.

Привет от Лепса, петербургское похмелье, могильная плита, забитый сахаром холодильник и десятиметровое «Денег нет, но вы держитесь». Кажется, что это простой набор слов? Нет, все это экспонаты на персональной выставке Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма».

Термин «брендреализм» естественно придумал сам Шнуров десять лет назад. Его работы в иронической форме описывают значимость брендов в современной жизни. Он приравнивает роль выбора человеком фирменного знака к выбору собственной сущности. Кстати, как говорит Сергей, основная «фишка» брендреализма отражена в песне «Экспонат». Сейчас у видео больше 102 миллионов просмотров на youtube.

- Ничто является ничем, и все сможет стать тем самым экспонатом в мире современного искусства, - объяснил Сергей, - Брендреализм – это не совсем направление. Это ракурс, точка зрения. Я не думаю, что он превратится в большой жанр или стиль. Их время уже ушло.

Шнуров предусмотрительно не комментирует работы. Мол, вы сами все видите, додумывайте и понимайте, как хотите.

- Это дело зрителя, что увидеть в этих картинах. Вы говорите, что это портрет Милонова. Прежде всего, это черная краска, нанесенная на холст. Все, - отрезал Сергей.

Как признался Шнуров, он только автор проекта. Экспонаты в жизнь воплощали другие люди. Художников он нашел по привычному для себя сценарию – через инстаграм. Правда, Шнуров подробностей о коллегах не рассказывает и имен не называет.

- Так как в заглавии всего стоит «Сергей Шнуров», конечно, главный экспонат – это я, - заявил лидер «Ленинграда». Всего в экспозицию вошли несколько десятков произведений. Но, есть на выставке и «главный экспонат».

Досталось от творцов брендреализма и знаменитым героям передачи «Спокойной ночи, малыши». Художники поместили их на голографическую поверхность, у Хрюши появились уши Микки Мауса, а у Степашки…голова Дарта Вейдера.

Еще одна работа называется «Лайк». Выполнена она в форме сердца. Хотя, если приглядеться, у нее откроются новые грани.

Также внимание всех посетителей привлекает единственная на экспозиции вязанная картина. В очертания девушки легко узнается певица Земфира, которая изображена в традиционном татарском свадебном костюме.

Созданием этой работы занимались мастера из родного города Земфиры – Уфы. Для его жителей она тоже бренд, - прокомментировал Сергей.

Демон, пытающийся стать добрым христианином, верным товарищем, порядочным гражданином, оплакивающим судьбу отечества, - от этого зрелища захватывает дух.

Национальное,коренное рассматривается с высоты, с которой оно само, может быть, только частность в общем узоре бытия. Крепкие, хорошо сколоченные образы, хлесткие лозунги расплываются в какое-то космическое бормотание, где жизнь круто замешана, сплетена в клубок судеб, страстей, уродств, красот,путей,событий

Кстати, прикоснуться к творениям Шнурова смогут только взрослые. На посещение выставки введен строгий возрастной ценз 18+. Несовершеннолетние фанаты музыканта возмущаются, да и Сергей не очень-то доволен.

 

Читайте также:

Другие новости Санкт-Петербурга

См. все новости дня

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram