Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Общество № 6(548) от 16.02.17

Губернатор и представители ОНФ обсудили, как улучшить жизнь на Сахалине

, 00:05

16.02.2017  00:02:07

Острова станут ближе

В конце минувшего года участники конференции регионального отделения ОНФ направили пакет общественных предложений в правительство области. Затрагивали они ряд актуальных для жителей проблем. Речь, в частности, шла о формировании доступной (в идеале – комфортной) среды обитания для маломобильных граждан (инвалидов). А ещё об обеспечении «детей войны» путёвками в дома отдыха, поддержке малого бизнеса и организаций, внедряющих инновации, импортозамещающие технологии, обеспечении сохранности объектов культурного наследия.

Представители народного фронта отметили, что по большинству поднятых вопросов они получили исчерпывающую информацию о мерах, принимаемых руководством области. Правда, некоторые из них предстояло обсудить непосредственно с главой региона.

Так, сопредседатель регионального отделения ОНФ Александр Мацук, генеральный директор Сахалинского морского пароходства, затронул тему пассажирских и грузовых перевозок между курильскими островами и материком. По его словам, в последнее время региональные власти кардинально изменили своё отношение к проблеме, напрямую взявшись за её решение. Например, в Хабаровске вскоре начнётся строительство двух морских грузопассажирских судов, которые впоследствии будут курсировать между Сахалином и Курилами. Ведь не секрет, что купленный предыдущей администрацией области за 140 миллионов теплоход «Поларис», которому в будущем году исполняется 50 лет, часто ломался, а последнее время вообще встал на прикол изза выхода из строя главного двигателя.

Комиссия, проверявшая в Пусане состояние этого морского ветерана, пришла к неутешительным выводам: судно частью проржавело до дыр, стало откровенно опасным для перевозки людей. Причём затраты на его обновление уже в несколько раз превысили стоимость самого парохода. И очередная «модернизация», считают специалисты, ничего существенного не даст, разве что ещё несколько сот миллионов рублей вытрясет из областного бюджета.

Поэтому от полусгнившего судна придётся отказаться, попутно начав расследование, которое должно показать, кто и зачем пролоббировал покупку этой бюджетной обузы, так и не решившей проблему транспортной доступности.

Новые суда

Тем временем решено, что два новых морских железнодорожных парома построит Амурский судостроительный завод, что в КомсомольскенаАмуре. Они выйдут на линию, соединяющую порты Ванино и Холмск, заменив оставшиеся в пароходстве дизель электроходы ледового класса «Сахалин», срок эксплуатации которых подходит к концу. При этом Александр Мацук выразил пожелание, чтобы при проектировании судов были учтены сложные ледовые условия предстоящей эксплуатации в водах, омывающих берега области, и рекомендовал наладить жёсткий контроль за ходом и качеством строительства паромов.

Губернатор Олег Кожемяко предложение поддержал. Областному министерству транспорта и дорожного хозяйства тут же поручили тщательно проработать техническое задание на подготовку проектной документации, чтобы обеспечить соответствие судов реальным условиям эксплуатации, наладить контроль за ходом строительства. Представителю ОНФ было предложено принять участие в работе над проектом в качестве эксперта. Помимо решения задач в налаживании стабильных морских дорог, «фронтовики» отметили и возросшую доступность Курил через воздушные магистрали. Регулярно стал пополняться новыми самолётами и парк региональной авиакомпании «Аврора», заметно улучшив доступность отдалённых районов.

Всесезонный  автогородок

Другую тему затронул ещё один сопредседатель отделения ОНФ Андрей Фугенфиров, помощник военного комиссара Сахалинской области по военнопатриотической работе. Он сделал акцент на таком вопросе: как научить детей и подростков безопасному поведению на дорогах.

По его мнению, важную роль в этом может сыграть создание всесезонного крытого автогородка. На его базе можно было бы организовать обучение подрастающего поколения навыкам безопасного поведения. Между тем, уже разработана проектная документация на автодром средней школы № 31 в ЮжноСахалинске. Предусмотрено и необходимое финансирование. Строительство запланировано на лето текущего года.

Подобные автогородки уже есть при школах № 1 в Аниве и № 7 в Охе.

Судьбоносные вопросы

Высказали на встрече и обеспокоенность экологическими проблемами региона, в частности, судьбой многочисленных свалок. Со своей стороны, глава области напомнил, что сейчас разрабатываются предложения по созданию в ЮжноСахалинске и Корсакове, в других населённых пунктах объектов по обращению с отходами. В том числе – их переработке.

В 2017 году, который объявлен Годом экологии, будет запущен процесс кардинального решения этой наболевшей проблемы – утилизации отходов.

Сопредседатель регионального отделения ОНФ Константин Тюкавин предложил создать многоканальный телефон, по которому жители области могли бы получать информацию о расписании работы учреждений здравоохранения, об оптимальном времени приёма у нужного специалиста. Все эти сведения, как правило, размещаются в Интернете. Но они остаются недоступными для многих пожилых пациентов, не владеющих современными технологиями. Да, собственно, и не имеющих компьютеров и, соответственно, лишённых выхода в глобальную сеть. Решено, что теперь этим вопросом займется региональный минздрав.

На бесхозные детские игровые площадки обратил внимание Кирилл Кобяков, руководитель исполкома регионального отделения ОНФ. Установленные без должного оформления во дворах многоквартирных домов стараниями некоторых депутатов, они не были приняты на баланс городскими властями. В результате площадки ветшают и могут представлять угрозу для детей.

– Уверен, если депутат поставил во дворе детскую площадку, он обязан обеспечить её содержание в дальнейшем, – высказал своё мнение губернатор. – Следует с ними провести работу, чтобы они занялись судьбой своих подарков горожанам. Думаю, это будет совершенно правильно.

Ловись, рыбка!

Активист ОНФ Анатолий Кобелев, президент Ассоциации рыбаков Анивского залива, считает, что популяция дикого лосося, нерестящегося в реках на юговостоке Сахалина, сильно пострадала изза неправильной региональной политики в вопросах экологии. Он считает, что необходимо принять срочные меры на государственном уровне по восстановлению рыбных ресурсов.

По мнению главы региона, решить эту проблему можно за счёт действенной охраны естественных нерестилищ лосося, и наладить её должны сами рыбопромышленные компании, в ведении которых нерестовые реки. Между тем, большинство из многочисленных пользователей рыбопромысловых участков, зарегистрированных в регионе, добывают очень скромные объёмы красной рыбы. Компании, фактически состоящие из нескольких человек и работающие только во время лососёвой путины, не могут себе позволить развитие собственного производства. Поэтому не способны обеспечить и защиту нерестилищ от браконьеров.

Обсудив этот непростой вопрос, участники встречи пришли к выводу – необходимо консолидировать усилия рыбопромышленников по охране рек. 

Общероссийский народный фронт, как правило, старается поднимать реальные проблемы, которые беспокоят жителей региона, подчеркнули в руководстве области, добавив, что власти Сахалина и Курил всегда готовы к откровенному разговору, сотрудничеству в интересах сахалинцев и курильчан.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram