Как стало известно «Аргументам недели», Минфин приступил к разработке решающей фазы спецоперации: «меньше пенсионеров – хороших и разных».
Финансовое ведомство, идя по стопам Остапа Бендера, не устаёт выдумывать новые способы «сравнительно честного отъёма денег у населения». На этот раз министр Силуанов обратил внимание на такой «бесполезный класс», как пенсионеры. Как рассказали сразу несколько источников «АН», в Минфине подготовили очередное масштабное наступление на пожилых людей в виде очередной реформы пенсионной системы. Как ожидается, уже весной этого года её план вместе с другими антисоциальными законами, разработанными в Центре стратегических разработок Алексея Кудрина, ляжет на стол президенту Владимиру Путину.
По данным «АН», основными «блюдами» очередного ограбления от Минфина станет повышение пенсионного возраста до 65 лет на один год с 2018 года и назначение уровня пенсий в зависимости от уровня нуждаемости конкретного пенсионера.
С первым пунктом логика понятна – чем меньше людей доживут до пенсионного Рубикона, тем больше Силуанов сэкономит на стариках. Со второй идеей тоже всё более-менее ясно. Получение справки об уровне нуждаемости будет обложено таким числом красных флажков и получением дополнительных документов, что проще будет плюнуть и получать минимальные деньги, чем стирать ноги по кабинетам. По некоторым данным, уровень нуждаемости будет определяться в том числе наличием недвижимости выше социальных норм. То есть двушка в хрущобе и дачная бытовка для одинокой бабушки могут стать показателем её финансового достатка, не позволяющего претендовать на повышение пенсии.
Сейчас идёт активная информационная работа по обоснованию неизбежности пенсионной реформы «по-минфиновски». Главными застрельщиками выступают Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина и близкая Кудрину так называемая Экономическая экспертная группа (ЭЭГ). Последняя уже подсуетилась и выпустила «научное» исследование «Повышение пенсионного возраста и рынок труда». Мол, скоро в стране будет не безработица, а дефицит трудовых резервов в 2,1–3,8 млн человек. Поэтому если старики перестанут получать «нетрудовые доходы» – так авторы называют пенсию! – то они просто хлынут на необъятный российский рынок труда. Значит, и 25 млн новых высокотехнологичных рабочих мест, как призывал в 2012 году Владимир Путин, создавать не стоит.
Между тем даже официальные цифры Росстата снимают розовые либеральные очки с наших правителей. Согласно этим данным, с 2000 по 2014 год из народного хозяйства страны исчезло почти 5 млн рабочих мест. В основном в промышленности, науке, образовании и сельском хозяйстве. За 2014–2015 годы их стало меньше ещё на 1 млн 473 тысяч. В том числе в обрабатывающей промышленности «закрыто» 383 тыс. рабочих мест, в сфере транспорта и связи – 303 тыс., в строительстве – 154 тыс., в сельском хозяйстве – 47,7 тысячи.
Так что ни о какой нехватке рабочих рук речи не идёт. Более того, в стране более 4 млн безработных. А вместе с «самозанятыми», которые уже не рассчитывают на какую-либо помощь от государства, эта цифра, по расчётам экспертов, достигает ошеломительных 20 млн человек.
Может быть, Минфину пора перестать лицемерить и сразу перейти на опыт средневековой Японии.Стариков, которые уже не могут работать, там относили умирать в горы. И тогда бюджет России засияет профицитом. Интересно, сколько в этом случае будет желающих отнести в горы дряхлого Силуанова?