Великое изобретение человечества – страховые компании! Именно их агенты желают нам всяческого добра, но только после того, как с нами же или нашим имуществом свершится какая-либо неприятность. Например, кирпич свалится на голову или на машину.
Иногда они желают добра так навязчиво и истово, что начинаешь подозревать, что искомый кирпич уже затаился в их портфеле среди страховых бланков…
Ко всему прочему в умелых руках чиновников под овации лоббистов-депутатов страховые страховые компании давно превратились в очередной мощный рычаг по опустошению наших кошельков. Каким образом?
Бери больше, отдавай меньше!
Недавно я поменял автомобиль: продал один и купил другой. От предыдущего стального друга остался недоиспользованный страховой полис от «Альфа-Страхования» примерно на шесть с чем-то тысяч моих кровных рублей.
Я решил совместить приятное с полезным: поехать в офис известного страхового модератора, сдать старый полис, взять деньги и тут же оформить очередной страховой документ уже на новый автомобиль.
С этими благими законопослушными целями 30.01.2017 г. я и ступил в таинственные отсеки «Альфа-Страхования» на ул. Шаболовка.
- Вам сначала надо сдать старый полис – мило щебетнула девушка-администратор. – Возьмите талончик. Взял.
- Как в Европе – подумал я, в ожидании своей очереди осматривая мраморные полированные полы, стильные витражи, светильники, объединённые умелым дизайном и т.д.
- Вам деньги вернуть на карточку, или в нашей кассе налом будете получать? – мрачно прервала мою виртуальную экскурсию по офису другая сотрудница.
- А нельзя сделать взаимозачёт как в Европе, например? – наивно переспросил я: зачтите мои неиспользованные шесть тысяч, я добавлю разницу и оформлю у вас сейчас же новый полис. В чём проблема: касса-то у вас общая…
- Не положено: сдайте старый полис и в другом кабинете будете покупать новый. За полную цену! – огорошила меня собеседница. – Так где разницу будете получать?
Ощущение Европы стало испаряться. Пахнуло соцреализмом. Вспомнилось былое: «мы пионеры, дети рабочих!»
- В кассе… - буркнул я. Когда?
- Через 10 рабочих дней! – скалькулировала ответ девица. Значит числа 14-15 февраля!
- А почему не сегодня? – наивно буксовал у стойки автор – полис-то я вам уже отдал! Верните сегодня и бабки, у вас же их пруд пруди!
- Не положено! – заметно сатанея ответила собеседница – инструкция! Идите лучше быстрее за талончиком на покупку нового полиса…
Виртуальный техосмотр
С новым талончиком, как с путёвкой в жизнь, я в другую комнату с волнующей надписью «продажа полисов».
За столом сидела модельная девица и тщательно расчёсывала шикарные локоны. Иногда она лениво перекидывалась словами с юношей среднего рода с выщипанными бровками, подведёнными глазками и нечто чудовищным на голове, что, очевидно, рафинированный сотрудник «Альфы» считал модной причёской.
- На Трампа насмотрелся, подумал я. – Я по поводу полиса…
- Ждите на диване… - указал мне выщипанный молодец и продолжил воркование с сотрудницей.
Наконец юноша удалился на свой рабочий насест, а русалка, закончив волшебство с прядями, пригласила меня на беседу.
Перебрав пакет документов на новую машину, она попросила её диагностическую карту.
- Но ведь машина зарегистрирована, имеет номера. Более того, она ещё вроде как на гарантии… - вяло отбивался я – причём здесь карта?
- Так положено! – ответствовала дива. – Если у вас нет карты, вы можете её за тыщу с небольшим оформить здесь же. Без карты я не продам вам полис. Ну?
Ощущение закрывающихся дверей охватило меня.
- Оформляйте, не очень хорошо понимая, что это за пуленепробиваемая «диагностическая карта» на исправную машину, уже проходившую недавно техосмотр, обречённо сдался я. – Но ведь её, наверное, надо заново осматривать?
Не надо! – весело отрезала дива и тут же передала кому-то мои бумаги. Через несколько минут, заплатив в кассу пресловутую тысячу с мелочью, я получил карту с броским заголовком «Техконтроль» и факсимиле некоего г-на Кучина А.Г.
Этот документ заслуживает отдельного комментария. Почему?
Чем слово ваше отзовётся?
На дорогой бумаге с вензелями было прописано главное: эксплуатация данного транспортного средства «возможно».
- Уже неплохо! – перевёл дух автор, а то пришлось бы идти домой пеши, если бы неведомый г-н Кучин вынес иной вердикт.
Далее я с интересом углубился в чтение технического документа осмотра моего авто, которого на самом деле, конечно, и в помине не было.
Из официальной, но по сути – фиктивной бумажки за мою «штуку» с хвостиком, я узнал, что «тип топлива» моей машины – «бензиновый»! Хотя на самом деле у меня дизельный автомобиль с турбиной и бензин для него так же полезен, как цианистый калий для самоубийцы.
Далее из этого же «техосмотра» с факсимиле г-на Кучина я узнал, что в моём новоприобретённом автомобиле… отсутствует номер рамы! Это было более, чем удивительно, т.к. номер рамы, как и номер двигателя были отчётливо прописаны в техпаспорте авто. Как, впрочем, и то, что автомобиль – дизельный и к бензину отношения не имеет!
Закралось подозрение, что неведомый г-н Кучин или его соратники не видели даже оригинала техпаспорта. То, что к самой машине никто из технарей вообще не подходил, я понял сразу: никто не спросил, где она даже припаркована.
В конечном итоге, пресловутая и столь же фиктивная карта «Техосмотра» в ГАИ вообще не понадобилась. «Разводка» на бабки а-ля «девяностые» жива! Во всяком случае, в «Альфа-Страховании» уж точно…
P.S.
То, что подобное деяние скорее должно иметь более суровое и совершенно официальное наименование: «подделка документов» или «мошенничество», в «Альфа-Страховании», думаю, понимают. А если учесть количество клиентов, которым втюхивают подобные фиктивные бумажки в огромных количествах, счёт идёт на многие миллионы. Т.е. «в особо крупных размерах».
Интересно, как и на какую сумму сама компания «Альфа-Страхование» страхуется от визитов в их мраморные чертоги сотрудников ОБЭП МВД России?
Или, как и раньше: «всё схвачено, за всё заплачено»?