Безобразная невеста, гуляющая по Кирову, оказалась Черной Мамбой — героиней спектакля Театра на Спасской «Мюнхгаузен».
Напомним, кировчане и гости города в течение нескольких дней с удивлением наблюдали за странной невестой, гуляющей по Кирову. Девушка в белом платье, с фатой и размазанным макияжем была замечена на «мосту самоубийц», в магазине, музее, библиотеке. Тем, кто осмеливался заговорить с «безумной», она протягивала чёрную визитку.
Как оказалось, странная невеста - персонаж из рассказов о приключениях барона Мюнхгаузена.
Завлит Театра на Спасской Юлия Ионушайте пояснила, что перформанс с участием чёрной Мамбы, одного из персонажей спектакля «Мюнхгаузен», не только разрушает привычные представления людей о границах театра (это театр, который выходит за пределы самого себя), но и продолжает исследовать природу театра и природу лжи.
- Перфоманс ищет ответ на вопрос, что можно считать реальностью? То, что вы видели своими глазами? О чём слышали в рассказах других? О чём написали новостные порталы? О чём нам рассказали артисты со сцены? Или то, что происходит в вашем сознании? , — отметила Юлия.
Образ Чёрной Мамбы в спектакле «Мюнхгаузен» — один из ключевых. Он не имеет однозначной трактовки и вызывает у зрителя множество ассоциаций. Именно его имеет ввиду обозреватель Вера Сердечная (г. Москва), которая пишет в рецензии на спектакль: «Здесь же происходит пародийная смерть автора (рассказчика, драматурга)». Один из ключей, помогающих глубже понять диалектику персонажа, — кинодилогия Квентина Тарантино «Убить Билла», где образ Чёрной Мамбы неразрывно связан с образами Невесты и Смерти. Чёрная Мамба в равной степени несёт в себе разрушительное начало и созидательное. Мужское и женское. Она «прекрасна и ужасна одновременно» — так говорит о ней барон Мюнхгаузен в спектакле «Театра на Спасской».
Спектакль можно будет увидеть 27 января.