ТОП-3 раритетных автомобилей, выставленных на продажу
15 января 2017, 12:27 [ «Аргументы Недели» ]
Настоящие ценители автомобилей не довольствуются престижными иномарками, в их автопарке непременно должны красоваться раритетные авто. СМИ составили ТОП-3 таких эксклюзивных моделей.
Первое место в рейтинге занял ЗИС 110 1950 года выпуска, который в основном использовался для перевозки членов правительства. Через какое-то время машину решили подвергнуть рестайлингу, оборудовав шестилитровым движком мощностью в 140 л.с.
На втором месте расположился автомобиль Buick Limited 1958 года выпуска, стоимость которого оценивается в 19 млн 232 тыс. рублей. Продавец раритета утверждает, что модель до сих пор находится в идеальном состоянии и может генерировать 279 «лошадок».
Замыкает тройку лидеров Rolls Royce 20/25 I 1994 года, оцененный в 13 млн рублей. Двадцать лет авто принадлежит одному владельцу, который поддерживает ее в идеальном состоянии. Машина работает при помощи 3,7-литрового мотора на 25 л.с.
В отличие от Запада, в нашей стране коллекционирование автомобилей считалось редким явлением. Понятно, что позволить себе собственный автопарк могли лишь первые лица государства, либо очень состоятельные олигархи. Большим ценителем автомобилей был генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. Политик хоть и не производил впечатление автогонщика, имел страсть к быстрой езде, чем неоднократно повергал в шок иностранных руководителей, находившихся с ним в одной машине. В гараже особого назначения и на даче генсека в подмосковном Заречье по разным подсчетам насчитывалось от 49 до 324 машин. После смерти Брежнева его коллекция была раздроблена и распродана.