«Мороз и солнце, день чудесный!» - это утверждение поэта сегодня является весьма спорным. Особенно в Москве. Когда писались эти строки, в столице не было ни АЗС, ни бензина, ни дизтоплива: сел в сани, дёрнул вожжи и – вперёд! XXI век хоть и принёс человечеству массу технических приятностей, но при этом добавил кучу проблем, в том числе – природных.
Браток, дай прикурить!
В Москве, например, морозы одним лишь движением ртутного столбика до -30о сделали то, что до сих пор никак не удавалось сотворить московскому мэру: враз остановили автомобильное движение в городе.
По улицам носились лишь заранее ангажированные автовозы из тёплых гаражей, перевозя на сервисы окоченевшие легковушки с открытых стоянок. Другие безуспешно пытались «прикурить» друг у друга.
Когда и мой прославленный японский дизельный внедорожник, чихнув двумя турбинами и прочими механизмами, не завёлся так же решительно, как и бедствующая рядом Лада, я понял, что наши автопромы хоть в чём-то, но догнали друг друга.
Специалисты из «Тойоты-сервиса» тут же поставили диагноз: «тебе, браток на АЗС залили бодяжную солярку. Или, в «лучшем» случае – просто её летний сорт. У тебя в баке сейчас 80 л. солярного холодца. Тащи машину в тёплый бокс, или жди грозы в начале мая, другого варианта нет».
В Интернете нашёл интересный видеосюжет: какие-то энтузиасты набрали на АЗС, кажется, «BP» пластиковую бутылку дизтоплива, оставили её на открытом воздухе и через пару часов не смогли даже вытряхнуть её обратно: горючая смесь превратилась в густой кисель.
- Вчера мы около двухсот таких вот проблемных дизельных тачек по сервисам развезли – «утешил» меня водитель аварийного автовоза, до которого я смог дозвониться всего лишь за какие-то пустяшные пару часов. Тебе повезло… Я молча и обречённо кивал.
Машину мне реанимировали, отогрели, заменили забитый льдом и парафином топливный фильтр, промыли и добавили в бак американского противообледенительного геля (почему такого не делают в холодной России, мне не понятно) и за какие-то 60 тысяч выпустили на свободу…
За работу, товарищи!
Всё это я расписал так подробно вот к чему. Мелькающий на телеэкранах куда чаще, чем Брэд Питт и даже сам президент Путин, московский мэр Сергей Собянин давно затмил собственную пиар-службу, лично рассказывая нам о своих персональных усилиях по улучшению жизни москвичей. Да мы и сами многое видим.
Как, например, безжалостно урезаются улицы в угоду автобусам, велосипедистам, скейтбордистам, просто редким пешеходам. Как строятся чудовищные офисные и мега-центры, жилые кварталы по цене дворцов султана Брунея и т.д.
Как растёт людоедский парк эвакуаторов, которые за пять минут утащат вашу машину за горизонт на неведомую штрафстоянку, но при этом абсолютно хиреет частная служба автовозов, которая и могла, и должна бы довезти вашу закапризничавшую машину до профильного сервиса. Так почему московской мэрии нет дела именно до этого вида сервиса? Наверное потому, что там не сделать больших бабок.
Видим как на распиаренных столичных АЗС заливают за неслабые расценки явный суррогат и ни разу я, например, не слышал, чтобы любитель липовых аллей на усечённой Тверской мэр Собянин произнёс конкретную разгромную речь об этом. Тем более – назначил объёмный рейд по московским АЗС с привлечением всех профильных специалистов на предмет выявления явного фальсификата. Уверяю – урожай был бы обильным! Или всё так крепко «схвачено» и соваться просто не велено?
Вот сносить магазины и кафешки даже с разрешительной документацией и позитивными решениями судов мэрия и не стесняется, и не боится: а зачем?
Ведь за торгашами не маячат тени нефтяных, газовых и бензиновых гигантов, у которых дорога и в Белый дом, и в Кремль куда как короче и более протоптана, чем, например, у того же Сергея Семёновича. Про его тень Ликсутова вообще не говорю: зиц-председатель он и есть зиц-председатель.
Почему в столице до сих пор и в XXI веке единственная форма борьбы с зимой – гнусная смесь, разливаемая и рассыпаемая на тротуарах и дорогах, убивающая машины, обувь, лапы животных и наши лёгкие?
Интересно, а в загородных резиденциях московских чиновников дороги и дорожки тоже «чистятся» подобным образом? Очень сомневаюсь.
Почему в Финляндии, где нет ни нефти, ни газа, на АЗС вам на выбор предложат пять видов зимней солярки, включая сорт «Арктика», которые не превратятся в кисель, даже при полярных морозах в -60о. А в центре Хельсинки зимой тротуары с подогревом и сухие?
Почему там законодательно запрещено сыпать или лить на дорогу любую химическую гадость, кроме чистой гранитной крошки из карьеров? Да потому, что там городские власти об избирателях заботятся, т.к. и сами среди них живут, да и кресло могут потерять в любую минуту по их же законному желанию.
В России всё наоборот. Мы перестали быть хозяевами своих городов. Нас сделали арендаторами собственных квартир, машин, имущества. По сути – теми же гастарбайтерами с пропиской, но без всяких прав Потому так и живём. Потому и асфальт кладём в лужи раз в пару месяцев и тротуарную плитку мостим примерно в тех же временных параметрах руками неведомых степных жителей. А кого властям бояться? Жителей города что ли? Да имели они нас всех с нашими проблемами в виду! Как в фильме «Бриллиантовая рука»: «А если не будут брать, отключим газ!»
И отключат, не сомневайтесь!
Куда смотрел Департамент московского здравоохранения, когда московская мэрия в тридцатиградусный мороз выгнала на безумный велопробег сотни москвичей. Как молодых, так и пожилых! Здравствуй, воспаление лёгких, привет, бронхит и пневмония? А лечить за чей счёт будем? И будет ли вообще это лечение?
Так что господа, мостите тротуары, городите велодорожки, перестилайте один асфальт на другой такой же асфальт, но первый же мороз немедленно скажет своё слово. И оно будет куда более конкретное, чем все пиар-отчёты московских властей с телеэкранов. Ещё доказательства нужны?
Читайте также:
Другие новости по теме «Общество»
См. все новости дня