Пароход «Ванцетти» был четырёхтрюмный лесовоз, построенный в Ленинграде на Балтийском заводе в 1928 году. В конце декабря 1942 года судно вышло в рейс из Архангельска на Исландию. 5 января 1943 года «Ванцетти», находясь к югу от острова Медвежий, был атакован немецкой подводной лодкой. Моряки заметили торпеду по левому борту, маневрируя, лесовоз избежал атаки. Следом противником была выпущена ещё одна торпеда, но и от неё судно смогло уклониться.
«В момент выпуска второй торпеды моряками в 6-7 кабельтовых была обнаружена всплывшая подлодка. По врагу был открыт огонь из пулемёта трассирующими пулями, чтобы дать направление для орудийной стрельбы.
Первый снаряд из кормового орудия не долетел, второй – попал в лодку возле рубки, следом третий. Раздался оглушительный взрыв, взметнулся столб воды и пламени, после чего субмарина скрылась в воду. В место погружения с «Ванцетти» произвели ещё три выстрела», – так описан поединок в докладной записке.
18 января 1943 года «Ванцетти» благополучно достиг берегов Исландии, 24 января пароход встал на якорь на рейде в порту Рейкьявик. Прибывший на борт советский атташе и представители военно-морских сил Великобритании поздравили капитана В.М. Веронда и весь экипаж с победой. Как знак морской доблести, на стволе кормовой пушки появилась нанесённая красной краской полоса, означавшая, что из этой пушки была потоплена подводная лодка.
«Ванцетти» добросовестно трудился до 1975 года в составе Сахалинского морского пароходства (до начала Великой Отечественной войны судно работала в Дальневосточном пароходстве). Его торжественно проводили в последний рейс. В музее Холмска и музее ДВМП во Владивостоке остались реликвии с борта судна, Сахалинское телевидение сняло документальный фильм о пароходе и его капитане.