Строящаяся на берегу Финского залива 460-метровая башня делового комплекса «Лахта-центр» уже перевалила за 230-метровую отметку, и её силуэт хорошо виден с многих точек северной части города.
К моменту сдачи в эксплуатацию этого исполина должна быть решена и проблема транспортной доступности к новому деловому центру. А это вопрос очень сложный, ибо находится башня на окраине самого густонаселённого района города, причём крайне перегруженного автотранспортом.
Интересное решение транспортной доступности к «Лахта-центру» предложил недавно Смольный. К башне «Газпрома» предлагается подвести… электричку. Принято решение задействовать действующую железнодорожную ветку с созданием дополнительной платформы напротив «Лахта-центра».
За счёт бюджета СПб обсуждается строительство подземного перехода до новой платформы под Приморским проспектом. Остальные работы Смольный предложит оплатить федеральному бюджету.
Подземный переход тут давно нужен. Опасность для жителей микрорайона, пересекающих загруженное транспортом Приморское шоссе, весьма высока. Железнодорожная платформа пригородной электрички будет также решать вопросы транспортной доступности для строящихся и уже построенных жилых комплексов рядом с «Лахта-центром».
Возможно, что для новосёлов электричка с Финляндского вокзала и сгодится, а вот обитатели будущего делового центра вряд ли променяют на неё свои лимузины, так что угроза транспортного коллапса в этом районе остаётся весьма высокой. А вот напрашивающийся сам собой вопрос строительства новой линии метро до «Лахта-центра» остаётся делом более отдалённого будущего.