Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Петербург → Общество № 48(539) от 8.12.16

ЗСД: 6 минут ехать и 36 минут съезжать

Петербуржцы тестируют скоростную магистраль

, 16:57

В ночь с минувшей субботы на воскресенье долгожданный Центральный участок Западного скоростного диаметра, соединивший север и юг города, наконец-то был открыт для движения. Осмотревший накануне магистраль президент России Владимир Путин дал этому уникальному сооружению самую высокую оценку, подчеркнув, что скоростная трасса не только даст возможность проехать по краю города с севера на юг за 20 минут, но и значительно разгрузит исторический центр Санкт-Петербурга.

Как уже сообщалось, до февраля будущего года движение по Центральному участку ЗСД от Приморского проспекта до Обводного канала будет бесплатным. Но, увы, на Приморском проспекте нет заезда на ЗСД в сторону юга города, поэтому всем, кто едет в этом направлении со стороны Сестрорецка и Курортного района, нужно теперь пробираться через бесконечные пробки к Богатырскому проспекту и уже с него заезжать на ЗСД, а значит, и заплатить 50 рублей за полторы минуты езды по участку, который был открыт несколько лет назад. Так что «бесплатный сыр» бывает сами знаете где. Правда, с 4 декабря введён новый тариф для тех, кто установит на свою машину транспондер, и тогда полторы минуты проезда до Приморского проспекта обойдутся всего в 12 рублей 80 копеек, до тех пор пока не будет установлена плата за проезд по Центральному участку и по всей магистрали. И хотя тариф на проезд по Центральному участку и по всей магистрали ещё не определён, но глава «Магистрали Северной столицы» Алексей Бнатов уже заявил, что «300 рублей будет недостаточно». «За такую дорогу, – считает он, – и за такой комфорт, за возможность проехать быстро через весь город тариф может быть и выше. У нас есть таблица платных автомагистралей по России. На сегодняшний день мы находимся в самом низу этой таблицы. И даже если проезд будет 300 рублей, мы будем оставаться там же».

Готовы ли все горожане выложить эту сумму, чтобы пролететь с ветерком вдоль кромки морского прибоя. 

Первые впечатления

Тысячи автомобилистов ринулись в воскресный день опробовать новую магистраль. Корреспонденты «АН-СПб» тоже приняли участие в её тестировании.

Один из нас отправился из Приморского района на Васильевский остров. Другой из Автово поехал на проспект Королёва, а третий – с Двинской улицы должен был добраться до улицы Беговой.

Итак, всего шесть минут потребовалось одному из нас, чтобы от Богатырского проспекта доехать до улицы Кораблестроителей на Васильевском острове. Неделю назад эта дорога заняла бы в час пик более часа!

В этот воскресный день с раннего утра в офисах продаж «МСС» стояли большие очереди. Горожане активно приобретали транспондеры, так как для их пользователей с 4 декабря вводился новый тариф «FLOW+», позволяющий оплачивать поездку не по зонам, как раньше, а от точки въезда на ЗСД до точки выезда. Так что, получив транспондер с новым тарифом, нашему корреспонденту уже не пришлось платить 50 рублей за 1,5‑минутный проезд Богатырский – Приморский. Со счёта его транспондера было списано лишь 12 рублей 80 копеек. При съезде на Васильевский остров оказалось, что схему движения в этом районе пришлось изменить: в створе Адмиральского проезда устанавливается светофор, с помощью которого основной транспортный поток, идущий с ЗСД, по двум полосам направляется налево на Морскую набережную в сторону Наличной улицы. Кроме того, организован непрерывный съезд с магистрали направо по одной полосе на Морскую набережную в сторону Флагманской улицы. Въезд же на ЗСД обеспечивается с Морской набережной со стороны Наличной улицы, а Адмиральский проезд закрыт для въезда автотранспорта со стороны ЗСД и Морской набережной, при этом новой схемой предусмотрен однополосный выезд из Адмиральского проезда. Для этого нужно совершить правый поворот на Морскую набережную. Так что, добравшись за 7 минут до улицы Кораблестроителей, наш корреспондент уверенно заявил: «Новая трасса оправдала надежды!»

Расстояние от Двинской улицы до въезда на ЗСД – 2 километра, пункты взимания оплаты здесь пока не работают, будки заколочены фанерой, шлагбаумы отсутствуют, поэтому мы моментально выезжаем на магистраль и, не успев восхититься окружающими справа и слева панорамами, уже пролетаем мимо «Зенит-Арены» и, встав в правый ряд, начинаем приближаться к съезду на Планерную улицу, но, тут же встав в хвост очереди, начинаем гадать, сколько времени займёт съезд, ведь в отличие от предусмотрительного коллеги транспондером мы не запаслись. Итог поездки оказался неутешительным. Восемь минут езды по Центральному участку ЗСД и 35 минут потребовалось для того, чтобы съехать на Планерную, а потом ровно столько же добираться в обратную сторону по Планерной до Приморского проспекта, а с него в мучительных пробках ещё 15 минут до Беговой. Итого почти полтора часа! Если бы строители соорудили дополнительный съезд на Приморский проспект с южной стороны города, мы бы сэкономили ровно час!

С хорошим настроением приехал из Автово на проспект Королёва за 175 рублей (пока !) наш третий коллега: «Ехал я небыстро, продлевал удовольствие от магистрали, она восхитительно красива и удобна, но, как и другим, съезжать на Богатырский было тяжким испытанием. Всё сэкономленное время обернулось немыслимыми пробками в районе ЗСД на Комендантском. Будущим летом, очевидно, здесь наступит хронический коллапс! Жители гигантского спального района будут просто задыхаться от потока машин с южной части города, большая часть которых будет пробираться к Курортному району по Приморскому шоссе, здесь и КАД вряд ли поможет…»

Корреспонденты «АН-СПб» убеждены в том, что воскресные заторы возникали прежде всего из-за водителей, которые рассчитываются наличными, а не пользуются транспондерами. В «МСС» даже называют цифру: движение ускорится в 8 раз, если на автомобиле будет стоять транспондер.

Кому будет выгодно? 

Ажиотаж на ЗСД в минувшее воскресенье был понятен. Всем хотелось увидеть это чудо-сооружение своими глазами. До февраля, безусловно, магистраль окажется «под нагрузкой». Люди будут ездить, сравнивать, выбирать оптимальные маршруты, прикидывать возможности своего кошелька и рост цены на бензин…

Так кому же по большому счёту будет выгоден Скоростной диаметр? Например, дорогу в аэропорт по ЗСД выберут те, кто живёт близко от единственного заезда на магистраль в Приморском районе. Остальные, скорее всего, поедут через центр – короче и бесплатно, а время то же. Удобнее станет и  дальнобойщикам, следующим из Финляндии в обход Санкт-Петербурга на юг. Но проезд с севера на юг обойдётся каждой фуре даже с транспондером базового тарифа в 490 рублей. Не исключено, что бесплатная КАД может показаться им более выгодной. ЗСД станет в радость и тем, кому по карману будет ездить на работу из Приморского района, например, в Кировский или Красносельский за 600 рублей в день или за 14 500 в месяц.

Губернатор Полтавченко недавно выразил уверенность, что петербуржцам предстоящее с Нового года повышение цены за жетон метрополитена будет по силам. Не сомневается он, наверное, и в том, что проезд по ЗСД горожане тоже осилят.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram