Людей по-прежнему озадачивает больной вопрос: как своевременно добраться на учёбу в ДВФУ и работу на острове? Это ведь не менее часа в пути, а в плохую погоду так и до двух. Так, в минувший понедельник, прождав на остановках «Горпарк» и «Первая Речка» 50 минут, студенты и преподаватели набились в таки подошедший автобус как селёдки в банке и вынуждено опоздали даже на вторую «пару» занятий. В единой диспетчерской службе города им дали неутешительные сведения – на линию вышло в этот раз 8 автобусов (напомним, неделю назад было 11). Во вторник интервалы движения ещё более увеличились: на маршруте из центра города работало всего 7 машин! А вчера «островитяне» прождали 15-й номер без малого час с четвертью – с 8 до 9:12.
Один из университетских преподавателей сообщил в редакцию, что пытался донести свою тревогу в отдел транспорта горадминистрации, и там снова обещали разобраться с такими случаями. При этом чиновник заявив, что, например, в прошлый четверг он лично с раннего утра инспектировал этот маршрут и больших разрывов просто не было. В итоге посоветовал преподавателю и его коллегам пользоваться лучше 77-м маршрутом, на который недавно добавлено три автобуса…
- Что же нам теперь дружным отрядом от конечной остановки в центре города и других кварталов добираться до Некрасовской, чтобы атаковать семьдесят седьмые автобусы, где и без нас хватает студентов, сотрудников кампуса да и просто обычных пассажиров? - вопрошал пассажир, позвонив автору этих строк.
Повторим, что в 2016 году в связи с возросшим числом принятых на учёбу в ДВФУ общий коллектив вуза, с профессорско-преподавательским составом, специалистами и сотрудниками вырос до 37 тысяч человек. При этом лишь треть из этого числа – 10,5 тысячи живут на острове, остальные 26 тысяч «с хвостиком» ежедневно перемещаются туда-обратно и именно на городских автобусах.
Здравый смысл подсказывает добавить число автобусов на 15-м маршруте. Эту отнюдь не оригинальную идею и высказал чиновнику тот же преподаватель. На возражение, что в итоге цены на билеты могут вырасти до 40 рублей, согласился даже на такую меру: «Ведь отмораживать ноги на необорудованных остановках и, главное, опаздывать на работу себе дороже».
Константин ЯСНОВ