Аргументы Недели Владивосток → Общество № 44(535) от 10.11.16

Добраться до Русского острова

, 05:30

Обычно бесснежная зима на этот раз во Владивосток и пришла раньше, и на осадки не поскупилась. Потому утром революционного дня 7 ноября многим горожанам пришлось буквально штурмовать общественный транспорт…

 

…45 минут дожидались на Первой Речке автобус 15-го маршрута студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Один из пассажиров звонил и в единую диспетчерскую службу, и в управление транспорта горадминистрации, пытаясь выяснить, когда же на остановке появится долгожданная жёлтобокая машина и почему такие задержки становятся обыденными? Диспетчер отвечала, что на линии 11 автобусов, и это совсем немало. А то, что приходится долго их ждать, дескать, сами должны понимать: снег выпал, на дорогах гололедица, движение затруднено... Более подробно о ситуации рассказал по телефону начальник отдела транспорта городской администрации Андрей Мурзаков. Он подтвердил звонившему пассажиру, что с поездками на Русский есть сложности («для нас это головная боль!»), но по поводу 15-го маршрута люди ещё не жаловались.

 

- Сегодня на линии работают одиннадцать  автобусов – это всё, что мы смогли выжать из транспортной компании, с которой заключён договор на перевозки пассажиров из города на остров, – пояснил звонившему Андрей Владимирович. – Будем разбираться, почему произошло такое опоздание на Первой Речке.

 

Но, как отмечают пассажиры, перебои в работе 15-го маршрута уже стали «нормой». Если в начале работы автобусы ходили с интервалом примерно в четверть часа (хотя расписание обещало всего 10-минутный разрыв), то сейчас дожидаться приходится не менее получаса. В октябре был случай, когда на этой же Первой Речке скопилась толпа, поскольку автобуса не было полтора часа!

 

- Да, число машин уменьшилось, – согласен Мурзаков. – Проблема трудно решаема –  к примеру, чтобы подключить в работу другую компанию, нужно провести тендер, в итоге цены на проезд могут заметно подскочить. Ведь согласно новому законодательству в этом вопросе, коммерческие компании вправе сами диктовать расценки на билеты, учитывая свои затраты. Мы же пока сдерживаем эту тенденцию, добившись платы за проезд на остров двадцать рублей как и по городу в целом…

 

А вот как пояснил ситуацию водитель автобуса:

- Чего тут разбираться, –  удручённо заметил он, – одна машина из-за поломки сошла с линии, вот тебе и большой разрыв в интервале.

 

По мнению других водителей, с кем удалось переговорить позже, чтобы улучшить с доставку пассажиров на Русский, нужно не менее 15 автобусов по этому маршруту.

 

Ведь в этом году в ДВФУ число студентов достигло 37 тысяч. При этом только 10,5 тысяч живут на острове. Остальные  26, 5 тысяч ежедневно должны перемещаться с материка на Русский и обратно. У некоторых, конечно, есть личные автомобили, однако подавляющее большинство пользуется общественным автотранспортом. Кроме того в черте города эти автобусы перевозят попутно и других пассажиров. Были случаи, когда в переполненном салоне людям становилось плохо.

 

Пассажиры периодически поднимают транспортную проблему. Так, в начале осени студентка третьего курса ДВФУ Оксана Усова направила официальный запрос в городскую администрацию, жалуясь на огромную загрузку автобусов по другому «университетскому» маршруту – № 77 (Автовокзал – ДВФУ – Океанариум). В ответе за подписью начальника управления транспорта Владивостока Олега Дёмина ей сообщили, что сотрудники управления проверили транспортную ситуацию по островному направлению на примере этого маршрута 15 и 16 сентября. «Установлено, что наполняемость транспорта составляла не более 60%, а интервал хождения автобусов не превышал 12 минут, что является допустимым». Ответ не удовлетворил девушку, так как проверка, по её мнению, проводилась тогда, когда автобусы были свободны. Она обратилась в Думу города. В ответ на депутатский запрос получен ответ, в котором, в частности, отмечалось, что: «…введение дополнительных маршрутов может привести к полному нарушению транспортного трафика», «выход подвижного состава на маршруте №77 решено увеличить на три единицы», «ваше предложение будет учтено в дальнейшей работе».

 

Согласитесь, назрела необходимость подключиться к разрешению транспортного вопроса и руководству университета, благо теперь оно появилось, чтобы создать нормальные условия для работы и учёбы вроде как в ведущем вузе Дальнего Востока. Студенты,  преподаватели и сотрудники ДВФУ предлагают значительно увеличить выпуск на островные маршруты  автобусов ранним утром, в полдень и вечером – часа за полтора до начала первой и второй смен занятий и их окончания. В иное время столько машин и не требуется.

 

Константин ЯСНОВ

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram