Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Владивосток → Общество № 41(532) от 20.10.16

Трамвай или коллектор

, 04:44

С 2011 года под трамвайными путями на улице Борисенко проложен коллектор очистных сооружений. Очистные строили ещё к саммиту АТЭС в 2012 году, они, правда, так полностью и не запущены,  теперь горожанам обещают, что в ближайшем будущем на них должны вывести все канализационные стоки города. Но вот какая незадача – выяснилось, что установка трубы коллектора прошла с серьёзным браком и к настоящему моменту она разошлась по швам. Необходим полный ремонт труб. То есть, Борисенко вновь всю перекопают, а трамвайные пути уберут полностью. Об этом корреспонденту РИА «Восток-Медиа» рассказала пресс-секретарь «Приморского водоканала» Ольга Кудрявцева.

«По проекту, такие коллекторы были построены во всех районах города, в том числе и на Борисенко. Место выбрано не случайно – плотность застройки в этом районе не позволяет построить коллектор где-нибудь в другом месте», – пояснила она.

По словам представителя «Примводоканала», восстановление трамвайных путей над трубами коллектора нежелательно из-за сильных вибраций и угрозы повреждения конструкции. «То, что сейчас над коллектором проходят трамвайные пути, – это недопустимо по всем строительным нормам и правилам. Но прежнее руководство тем не менее проложило их именно там. Местные жители, конечно, выступают за сохранение трамвая. Когда мы в 2011 году перекрывали трамвайные пути для постройки коллектора, было очень много недовольных граждан, подписи собирали. Но совместить два этих проекта вряд ли получится. Этот вопрос должна уже решать администрация города – быть или не быть трамваю», – отметила пресс-секретарь.

А по мнению депутата Думы города Александра Юртаева, «Речь идёт о захвате территории – и бизнесменов не интересуют, что трамвай нужен людям, что это инфраструктура».

Его коллега, депутат Законодательного Собрания Приморского края Артём Самсонов полагает, что спасти трамвай могут только горожане, потому что власти бороться за него не станут.

«Городские власти, по сути, не возражают против проекта «Водоканала». На совете по экономической политике заместитель мэра Александр Юров робко пытался говорить, что разрабатывается проект, по которому предусмотрят какие-то водосбросы, что позволит сохранить трамвай. Однако позиция «Водоканала» однозначная. Считаю, необходимо поднимать общественность собирать подписи, писать обращения, проводить митинги. Иначе тихой сапой рельсы уберут и больше не восстановят», – написал он в группе «За восстановление трамвая во Владивостоке» в социальной сети Facebook. Депутат отметил, что если трамвай сейчас уничтожить, его неизбежное восстановление в будущем обойдётся гораздо дороже.

«Трамвайный вопрос» даже вынесли на обсуждение комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края, дискуссия прошла в этот вторник. Только ответа найти так и не удалось.

«Один  из  самых сложных  участков по прежнему в районе улицы Борисенко, – пояснил депутатам гендиректор «Примводоканала» Алексей Осиюк. –  Прямо под трамвайными путями проходит магистральный коллектор. Он должен   принять большую часть очистных  стоков  Южного района. Но коллектор до сих пор не запущен,  потому что построен с браком, хотя насосные готовы.  Промывая  и продавливая, мы получаем порывы через каждые двенадцать метров. Он разложился на составляющие, это, по сути,  закопанная труба, не соединенная между собой».

Окончательное решение власти примут в следующем году. А до тех пор судьба городского электротранспорта вновь займёт одно из главных мест в городских новостях. В связи же с кризисом власти в краевом центре Приморья она, возможно, сделается и сильным политическим козырем. Ведь именно ликвидацию трамвайных маршрутов чаще всего припоминают нынешнему главе города его политические конкуренты.

Артём КАБАНКОВ

P.S. Добавим, что рытьё-укладка труб канализационного коллектора на Борисенко и Сахалинской велась не шатко не валко весьма продолжительное время и стоила весомых денег, которые, как выяснилось, были потрачены впустую. Любопытно, ответит ли кто за разбазаривание средств?...

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram