Аргументы Недели → Общество № 39(530) от 6.10.16

Почему потеснили Краснодарский автовокзал?

, 08:43

Уже четыре года рядом с Краснодарским автовокзалом №1 идёт стройка, которая всё это время препятствует его нормальной работе. Возведение здания, где будут и гостиница, и магазин, которые по замыслу их собственника должны располагаться под боком у стратегически важного объекта транспортной инфраструктуры всего Краснодарского края, ведётся с большими нарушениями.

В июле 2012 года руководителем департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обществу с ограниченной ответственностью  «ГААРДИ» было выдано разрешение на строительство двухэтажного здания гостиницы с магазином на земельном участке, расположенном на Привокзальной площади. Каково же было удивление работников автовокзала («Кубаньпассажиравтосервис»), когда оказалось, что соседи претендуют на часть земельного участка, на котором располагаются резервные кассы автовокзала. По замыслу проектировщиков, выполнявших заказ ООО «ГААРДИ», вместо них должны быть возведены парковка и объекты благоустройства нового здания.

При этом иск в интересах ООО «ГААРДИ», целью которого был снос здания резервных касс, подала администрация города Краснодара. В первой инстанции арбитражный суд отказал в удовлетворении требований истца. Но в апелляционной инстанции решение по непонятным причинам было изменено. И в конечном итоге резервные кассы, здание которых было построено ещё в конце 80-х годов прошлого века и никак не могло быть самостроем, были признаны таковыми и снесены. Был значительно сужен и выезд из автовокзала.

– Проезд стал настолько узким, что нам даже пришлось укоротить шлагбаум, – говорит директор Краснодарского автовокзала Артём Слёзкин.

Оказалось, что при изменении границ участка площадь его осталась прежней в земельном кадастре благодаря присоединению к нему части автомобильной дороги, проходящей вдоль здания автовокзала.

– К южной границе нашего участка была прирезана полоса земли шириной примерно полметра. И проходит она по дороге общего пользования. Данной территорией мы фактически не можем пользоваться, – подчёркивает начальник юридического отдела АО «Кубаньпассажиравтосервис» Максим Капитан.

Кстати, одной из причин сноса здания касс стало то, что оно находилось в охранной зоне инженерных коммуникаций. При том, что, когда здесь развернулась стройка, инициированная ООО «ГААРДИ», ни у кого из контролирующих организаций, по-видимому, не возникло ни одного вопроса о несоблюдении застройщиком соответствующих нормативно-правовых актов. И результат таких нарушений не заставил себя долго ждать – на первых этапах строительства был повреждён водопровод. Часть автовокзала осталась без воды. Кроме того, строители устроили прорыв в сети канализации: котлован будущей гостиницы заполнился нечистотами. Их запах был ощутим на Привокзальной площади Краснодара несколько месяцев.

Имел, к сожалению, место и такой вопиющий факт: строители гостиницы уронили на проходящего рядом пассажира большой кусок стальной арматуры. Чудом он остался жив – оказался в больнице. Потом написал заявление в прокуратуру, что стройка здания ООО «ГААРДИ» ведётся с угрозой для жизни и здоровья людей…

Вообще вопрос соблюдения норм безопасности стоит на первом месте для сотрудников автовокзала – жёсткие требования диктует федеральное законодательство. В современных условиях угрозы терроризма это очень важно. К примеру, сейчас на территорию вокзала можно попасть только через пункт досмотра. Из соображений безопасности – на дорогах при въезде и выезде автобусов стоят шлагбаумы. На вокзале работает огромное количество видеокамер. Но из-за соседей все эти меры безопасности могут оказаться напрасными. Ведь, насколько нам известно, соседний магазин запроектирован со сквозным проходом. И получается, любой человек свободно, без каких-либо препятствий, сможет пройти с Привокзальной площади на территорию автовокзала?

В 2015 году в Арбитражном суде Краснодарского края после почти года разбирательств было рассмотрено заявление АО «Кубаньпассажиравтосервис» к департаменту архитектуры и градостроительства администрации Краснодара об оспаривании разрешения на строительство ООО «ГААРДИ». Суд отказал в удовлетворении заявленных требований – но только на том основании, что срок разрешения на строительство гостиницы с магазином (двухэтажное здание с подвалом) и так истёк… Но в 2015 году собственник ООО «ГААРДИ» обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар за продлением разрешения. Сначала директор департамента И.Е. Мазурок написал мотивированный отказ, указав, что строительство было приостановлено, согласно судебному определению, и продлить разрешение на него без соответствующей экспертизы невозможно.

Тем не менее каким-то образом уже через 12 дней разрешение на строительство ООО «ГААРДИ» было продлено – и действует оно до ноября 2016 года. Ясно, что без покровительства высокопоставленных чиновников администрации города здесь не обошлось. Вот и получается, что безопасность всех пассажиров, решивших воспользоваться услугами автовокзала «Краснодар-1», приносится в жертву корыстным интересам собственника ООО. Тем не менее, как нам стало известно, ещё весной этого года всё-таки было возбуждено уголовное дело по факту незаконных изменений границ земельных участков, на которых расположены автовокзал и соседняя новостройка.

К сведению: серьёзные нарушения требований градостроительного законодательства, допущенные при выдаче ООО «ГААРДИ» разрешения на строительство, нашли своё отражение в представлении прокуратуры Краснодара, направленном в адрес администрации города.

Однако администрацией муниципального образования меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не приняты, разрешение на строительство не отозвано и продолжает действовать.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram