Внимание городских властей на эту проблему обратили активисты ОНФ. По их предложению в городе начали очищать улицы от несанкционированной рекламы. И не только срывать и закрашивать, но даже выжигать газовыми горелками. Но дальше намерений дело далеко не сдвинулось – на газовые горелки, оказалось, необходимо дополнительное финансирование.
Каких только несанкционированных рекламных объявлений не увидишь нынче на улицах города! Они наклеиваются на дома и заборы, они висят на светофорных столбах, но больше всего их «валяется» под ногами. Нанесённая какой-то очень стойкой разноцветной краской на тротуары, эта реклама пестрит призывами посетить ближайшее кафе или магазинчик, парикмахерскую или массажный салон, а уж от предложения интимных услуг просто нет спасения – они в культурной столице буквально на каждом шагу.
Долгое время районные и городские власти её просто не замечали. Кое-где пытались как-то бороться с этим злом, закрашивая, видимо, из экономии краски лишь половину телефонных номеров.
По предложению активистов Общероссийского народного фронта (ОНФ), в городе, судя по промелькнувшей в СМИ информации, приступили к систематической очистке улиц от незаконно размещённой рекламы и иных информационных материалов. Региональные власти отреагировали на обращение активистов ОНФ после проведённых ими рейдов в рамках мониторинга по благоустройству и развитию городских территорий.
В прошлом году общественники вместе с неравнодушными петербуржцами уже очищали тротуары вокруг площадей в центре города. В декабре прошлого года активисты ОНФ направили губернатору Санкт-Петербурга сформированные предложения. В них значилась разработка комплекса мер, направленных на очистку городских улиц от рекламы на асфальте. После проведения регионального «Форума действий» власти наконец услышали обращения горожан. За I полугодие 2016 г. было удалено более 3 тыс. незаконно расклеенных объявлений. Нарушителям было выписано свыше 800 штрафов. Но это же капля в море!
Как рассказали в профильном ведомстве Смольного, нововведением в борьбе с незаконной рекламой станет внедрение системы «автодозвона» на телефоны, указанные в объявлениях. Новшество позволит исключить использование номеров, указываемых в нелегальной рекламе. Также планируется включить мероприятия по адресному автоинформированию в государственную программу по обеспечению законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге. Кстати, при этом комитете уже создана специальная служба. Работу двух её представителей, вооружённых фотоаппаратами, довелось не так давно наблюдать на Алтайской улице. Молодые люди аккуратно фотографировали незаконно размещённые объявления и припаркованные на газонах машины и… продолжали свой рейд по району. «Мы только фиксируем нарушения, – прокомментировали они свою работу, – а вот удаление незаконной рекламы и штрафы – это не наше дело».
«Запланированный комплекс мероприятий – не просто благоустройство улиц. Санкт-Петербург по праву считается музеем под открытым небом. Речь идёт о сбережении историко-культурного наследия – о важнейшем направлении государственной политики. Петербуржцы и гости города должны наслаждаться прогулками по улицам, где бродили Гоголь и Достоевский, Пушкин и Лермонтов, а не разглядывать разноцветную рекламу антисоциального характера», – считает представитель ОНФ в Санкт-Петербурге Сергей Боярский.
Незаконную рекламу на асфальте будут выжигать газовыми горелками. Такую возможность обсудили на заседании Городского штаба по благоустройству в жилищном комитете Петербурга. Профильный вице-губернатор Николай Бондаренко пожаловался, что недавно оказался у магазина рядом со станцией метро «Звёздная» и удивился обилию надписей на асфальте. Он поинтересовался у первого зампреда комитета по благоустройству Сергея Малинина, насколько активно специализированные уборочные предприятия занимаются зачисткой асфальта. «Мы же с вами говорили, что будут использоваться передвижные посты с газовыми горелками», – напомнил вице-губернатор.
В свою очередь Сергей Малинин посетовал, что в 2016 году комитет не получил отдельного финансирования на борьбу с незаконной рекламой на асфальте. По его словам, в основном зачистка ведётся в центральных районах, причём в первую очередь стирается «социально негативная реклама». Полномочия по привлечению к административной ответственности за незаконные надписи есть только у районных администраций, добавил Малинин.
В итоге Николай Бондаренко дал поручение провести отдельное совещание с районными администрациями, чтобы подготовить конкретный план по борьбе с рекламой на тротуарах.
А пока в Смольном готовится очередной план, горожане будут продолжать спотыкаться о несанкционированную рекламу на тротуарах.