3 сентября 2016 года Сергею Довлатову исполнилось бы 75 лет. Очень питерский образ: одиночка, как всякий талант, в постоянном поиске темы, в попытке своим ремеслом изменить хотя бы немного окружающий социум, показать его внутреннюю трагедию, несоответствие слов и дел, совершаемых в том перевернутом мире, в котором он не мог издаваться, а значит и жить.
Он не мог в трезвом состоянии смотреть на этот мир. Довлатову в этой душной атмосфере было жалко людей, независимо от того, что многие заблуждались, многого не знали, а большинство и не хотело знать.
Как всегда, по полной в России доставалось творческой интеллигенции. Она знала и любила Довлатова, сочувствовала, пила вместе с ним в «Сайгоне» (бывший ресторан «Москва» на углу Невского и Владимирского проспектов).
Многие из них понимали, какого уровня художника теряет нация, и он уехал из страны, а там не смог выдержать своего бессилия, забвения, ненужности в той американской богеме, не мог простить, что родная земля его не приняла как творческую личность.
Только через многие годы власти решили издать его работы, а сейчас отметить круглую дату, пошуметь, попеть, потанцевать на улице Рубинштейна, где с 1944 по 1975 годы жил писатель.
В завершение этого фарса хотят открыть временный памятник, а постоянный Сергей Довлатов пока не заслужил.
Читайте также:
Другие новости Санкт-Петербурга
См. все новости дня