Бывшая руководитель НКО из Озерска, сотрудничавшая по договору со структурой Госдепартамента США, пообещала продолжить свою «работу» даже в «эмиграции».
«Если кто-то в Росатоме, на «Маяке» или в другой организации надеялся на то, что своими преследованиями они остановят нашу работу, они глубоко ошибались». Это слова Надежды Кутеповой, которую некоторые СМИ позиционируют как правозащитницу. Звучит как угроза, не правда ли? НКО «Планета надежд», которой руководила Кутепова, признана по решению суда иностранным агентом и проходит процедуру юридической ликвидации. Сейчас, согласно данным ЕГРЮЛ сайта http://egrul.nalog.ru/, от имени «Планеты надежд» действует по доверенности руководитель ликвидационной комиссии Тевс Светлана Петровна. Сама Надежда Кутепова весной 2015 года покинула пределы РФ и уехала во Францию, где получила политическое убежище. Вместе с детьми она будет находиться под защитой французского государства в течение 10 лет В ожидании данного статуса, как оказалось, Кутепова просто так сложа руки не сидела: поучаствовала в нескольких мероприятиях откровенно антироссийского характера, оформила жалобу в ООН, заручившись рекомендациями от бывшего Уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова.
Так, будучи омбудсменом, Алексей Севастьянов сделал Надежду Кутепову своим советником по закрытым городам. Думается, что и это не случайно. В марте 2015 года Алексей Севастьянов встречался на своем рабочем месте в закрытом режиме с вице-консулом США Линн Трейси. Это значит, что омбудсмен Севастьянов был не прочь посотрудничать с носителем истинной демократии на своем официальном уровне.
На русскоязычной странице сайта западной НКО «Беллона» (чей мурманский филиал также признан ранее иностранным агентом) Кутепову представляют так: «Надежду Кутепову – руководителя общественной организации «Планета надежд», действующей в городке Озерск Челябинской области, знают далеко за его пределами. Эта хрупкая женщина, мать троих детей, имеющая два высших образования – социолога и юриста, ведет отважную борьбу с предприятием «Маяк», занимающимся ядерными технологиями и являющимся главным загрязнителем окружающей среды региона». «Беллона» давно известна тем, что под видом борьбы за экологию собирает информацию про инфраструктуру российского атомного подводного флота: Тихоокеанского и Северного. Руководит Экологическим Правозащитным Центром «Беллона» в Санкт-Петербурге Александр Никитин, бывший военный подводник, который обвинялся в шпионаже, но был оправдан. Уже несколько лет Никитин является членом Общественного совета Госкорпорации «Росатом». Чем-то ценный кадр для атомной отрасли, по всей видимости.
"Планета надежд" была зарегистрирована Надеждой Кутеповой в апреле 2000 года в Озерске – первом атомном городе нашей страны. Ровно 15 лет спустя, в апреле 2015 года, Министерство юстиции России признало, что организация исполняет функции иностранного агента По данным Минюста, "Планета надежд" за 15 лет своего существования получила около 200 тысяч долларов от американского национального фонда в поддержку демократии, от нидерландской организации "Женщины Европы за общее будущее", "Беллоны" и других западных правозащитных фондов.
…В 2006 году Озерская городская социально-экологическая общественная организация «Планета надежд» и Федеральное агентство по атомной энергии в лице тогдашнего заместителя руководителя Андрея Борисовича Малышева, заключили Государственный контракт на практическую реализацию проектов технических и организационных мероприятий, направленных на усиление защищенности и повышение уровня информирования населения, проживающего в прибрежных районах реки Теча Челябинской области. За выполненную по настоящему договору работу Федеральное агентство по атомной энергии выплатило «Планете надежд» сумму в размере 695 266 рублей. В конце 2005 года по инициативе Росатома была создана рабочая группа, в которую вошли представители Росатома и экологических организаций. Участники рабочей группы подготовили и провели конкурс «Теча-2006». На гранты Росатом выделил 12 млн рублей. Надежде Кутеповой было поручено осуществлять контроль за выполнением проектов. Получив деньги, Кутепова тут же подвергла критике идею проведения конкурса: Росатом обманул экологов, предлагая разработать конкурс «Теча-2006», который превращается в фарс, под видом социальной помощи населению. Сейчас необходимо установить «саркофаг», чтобы изолировать радиоактивную реку Теча от населения. А это стоит гораздо дороже, около 2 млрд. рублей». Оставив за рамками несостоятельное и странное предложение Кутеповой по «улучшению экологической обстановки», отметим. что руководитель «Планеты надежд» извлекла максимум пользы из сотрудничества с Росатомом. Пиар, резкое повышение популярности, и, как следствие, заключенный через некоторое время, а именно, в 2014 году договор с «Национальным Фондом в поддержку демократии» (NED, USA). Эта организация, известная своими связями со структурами ЦРУ, признана в РФ нежелательной, а за сотрудничество с ней предусмотрена уголовная ответственность. Кстати, еще в декабре 2008 года отделом налоговой инспекции в Озерске в адрес НКО «Планета надежд» были предъявлены претензии по факту неуплаты налога на прибыль с полученных грантов на общую сумму 1 281 744 рубля. И закономерный итог – в июле 2015 года городской суд Озерска присвоил организации «Планета надежд» статус иностранного агента за отказ от оформления в соответствующем юридическом реестре. НКО «Планета надежд» по решению суда была оштрафована на 300 тысяч рублей.
Практически с самого начала своей «правозащитной» деятельности Надежда Кутепова постоянно упоминает западным «партнерам» о том, что ее родители стали жертвами химкомбината «Маяк», а бабушка и отец скончались от онкологических заболеваний. Однако в самом Озерске столь жалостливый имидж Кутеповой разделяют далеко не все, кто с ней и ее «работой» был непосредственно знаком, кто пострадал от ее действий.
Луиза Васильевна Коржова, эксперт Общественной палаты Челябинской области, физик-ядерщик, долгие годы наблюдала за тем, как в Челябинской области развивалась тема «борьбы за права человека» применительно к предприятиям отечественной атомной отрасли. Об истинных мотивах таких «правозащитников», как Надежда Кутепова, Луиза Коржова рассказывала неоднократно. Вот несколько цитат: «Наши «зеленые», получают деньги за то, чтобы вставлять палки в колеса отрасли, ругать страну, ругать власть. Кого признали иностранными агентами? Людей, которые пытаются критиковать ядерную отрасль, не будучи в ней специалистами… Есть ряд документов, подписанных этими людьми, в которых они сами пишут, что были в Штатах, что им показывали контракты России на торговлю ядерным топливом. Простите, если я, общественница, приехала в Штаты, кто мне такие документы будет показывать?! Может, ты уже в другом статусе, на другом уровне, тебя уже заметили, и тебе уже показывают какие-то там документы, потому что надеются, что ты здесь будешь проводить их политику?»
Сегодня организация почему-то не ведет свою бурную деятельность по защите прав. Пока Кутепова отсуствует, никто от имени «Планеты надежд» людей не принимает, о них не заботится и от «радиационной опасности» не спасает, «правозащитой» деятельности не ведет. «Планету надежд» проблемы и нужды озерчан больше не заботят. Зато недавно в лондонском кинозале Bertha DocHouse состоялась премьера документального фильма «Сороковка» (City 40), снятого иностранным режиссером Самирой Гетшель. Вот одна цитата из фильма, в котором одну из «главных ролей» исполнила Кутепова, о чем она с гордостью пишет на своей странице в Фейсбуке: «Забор из колючей проволоки остается неотъемлемой частью городского ландшафта, а также психологического склада граждан и их коллективного облика. Посторонним трудно понять, как жители «сороковки» могут продолжать жить в городе, который, как им известно, их медленно убивает».
Еще один из постов Кутеповой в Фейсбуке гласит: «Российское влияние есть везде кроме России. Видать мама (извините, но 90 из 86 процентов воспитали мамы) в детстве часто произносила, что счастье не в том что у тебя корова есть, а в том что она у соседа сдохла. Это и есть теперь национальная идея» (орфография и пунктуация автора сохранена). Это пишет женщина, которая сам себя называет правозащитницей. Которая многие годы создавала имидж борца за справедливость, попутно обманывая граждан, давая надежду и не выполняя обещаний, берясь только за выгодные в денежном и имиджевом отношении дела. Которая в своих многочисленных интервью не раз цинично признавалась в любви к Озерску и России.
За несколько лет работы Озерская городская социально-экологическая общественная организация «Планета надежд» получила от NED порядка 137 000 долларов для «демократических преобразований» внутри Челябинской области. И действия руководителя НКО «Планета надежд» Надежды Кутеповой свидетельствуют о том, что правозащитная экологическая работа — это лишь прикрытие для отстаивания интересов стран Запада и США, щедро оплачивавших псевдоэкологическую активность. Все эти годы на иностранные деньги Надежда Кутепова и ее НКО вели политическую работу, направленную на изменение Законодательства Российской Федерации.
Посмотрите, что прописано в условиях договора с NED: организация должна «отбирать случаи для местных судов в порядке создания правовых прецедентов по восстановлению прав жителей ЗАТО. Организация должна анализировать изменения в законодательство о ЗАТО и добиваться соблюдения прав жителей. Особое внимание направлено на статус закрытого административно-территориального образования и проведение мероприятий по снятию режима ЗАТО. Главная задача Надежды Кутеповой – внушать жителям ЗАТО, что их права нарушаются из-за ограниченности передвижения – в Озерск не попасть без официального разрешения и предъявления паспорта. Главное – раскачивать лодку и кричать на весь мир, что права людей нарушены. Хотя там, где они реально нарушаются, правозащитников рядом нет, и это понятно – NED за это платить не будет. Кстати, по данному договору, Кутепова – руководитель Проекта и получала от NED именно зарплату, а не грант. Зарплата для Озерска небольшая, но приемлемая – 450 долларов в месяц. Договор также предписывал руководителю "Планеты надежд" Надежде Кутеповой войти в доверие и работать с Росатомом через общественную надстройку – Общественный совет. И эту тему она прекрасно отработала.
Озерск – город федерального значения. В нем работает производственное объединение «Маяк» – ведущее предприятие ядерного- оружейного комплекса страны. Наша гордость, наша сила, наша стабильность и уверенность на мировой арене. Лакомый кусок для дестабилизирующих сил. Согласно Федеральному закону о нежелательных в стране иностранных и международных организациях, нежелательной может быть признана деятельность организации, которая представляет угрозу основам конституционного строя страны, обороноспособности или безопасности государства. По праву признанная иностранным агентом, НКО «Планета надежд» в лице ее теперь уже бывшего руководителя Надежды Кутеповой пытается уйти от российского правосудия. Скорость, с какой Кутепова убежала за границу, только подтверждает правильность вынесенного по ее организации судебного решения. Закрывая свою НКО-иностранный агент и скрываясь за границей, Надежда Кутепова расписалась в своих преступных действиях, направленных против Озерска, Челябинской области, России.