Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Для кого Дон разольётся

, 14:13

 

 

Начало недели отметилось прибытием в Волгоград Владимира Путина. Это уже восьмой визит главы государства в наш город.

 

Первоначально заседание Госсовета, на которое и прибыл президент России, планировалось провести в Астрахани, но потом его перенесли в Волгоград. Официальные источники сообщали, что выездное заседание посвящено вопросу развития внутренних водных путей Российской Федерации. По городу прошла молва, что прибудет Путин на теплоходе по Волге. Молва подкрепилась появлением на скамейках верхней террасы Набережной им. 62-ой армии маргинальных личностей, которых согнали с нижних подступов к Волге. Впрочем, в день визита исчезли и они.

У памятника морякам Волжской военной флотилии, где раньше по утрам бегали только приверженцы ЗОЖ и собаководы, разбили палаточный лагерь с кондиционерами и биотуалетами. Армия коммунальщиков вычистила территорию, которую предварительно подремонтировали: покрасили, подасфальтировали, выдраили тряпками, высадили газоны, покрыв их опилками в виде георгиевской ленты. На виднеющемся издалека здании Речпорта заменили баннеры: призывные слова «Аренда» сменили на «Волгоград – город великих побед».

В понедельник в акватории Волги пришвартовались пассажирские, грузовые и комбинированные суда, танкера, суда технического флота и техника МЧС. Наземная выставка представила новые образцы пассажирского транспорта российского производства: разработки волжского предприятия «Волгобас» - полностью низкопольный автобус с кузовом из алюминиевого сплава «СитиРитм» и его модификации, а также первый в России беспилотный пассажирский электробус «Матрешка». А ещё тверской трамвай «Витязь-М» и школьные автобусы «Газель».

Народная молва не подтвердилась: Путин традиционно прилетел в Волгоград на самолете президентским бортом. Начать визит с осмотра нового терминала международного аэропорта, открытого накануне, и планировалось официальной программой пребывания.

Открытие терминала 10 августа не обошлось без казуса. На стенах появились качественные художественные изображения пионеров авиации - Петра Нестерова, Александра Яковлева, Андрея Туполева и других. Но на одной из стен посетители разглядели сложночитаемый курсив слова «лететь» - толи «лететье», толи «летети» - который пируэтом выписывал рисунок, вызвавший ассоциации с мужскими гениталиями. Пару дней пресс-служба аэропорта недоумевала о таком взгляде, отказываясь менять изображение и объясняла, что они вообще-то старались «создать для наших пассажиров хорошее настроение, привнести легкость». Но потом все же от греха подальше поставили художникам новую задачу – «пустить линии в другую сторону».

Заседание Госсовета было посвящено проблемам судоходства. Свои предложения озвучили астраханский губернатор Жилкин, ростовский Голубев, якутский глава Борисов, ну, и конечно же профильные министры правительства России вместе с заместителем председателя правительства Дворковичем. Выступления волгоградского губернатора запланировано не было.

В прямом эфире состоялся телемост с Астраханью, где впервые за все постсоветское время, заложен круизный лайнер на судозаводе «Лотос». Волгоградские судостроительные и судоремонтные заводы почили в бозе в течение нескольких последних лет, поэтому, вероятно, и обсуждать было нечего. Ростовский губернатор поведал о перспективных планах создания Багаевского гидроузла. О том, что в период тотальной экономии Минтранс собирается потратить 22 миллиарда рублей на плотину поперёк Дона, «Аргументы недели» рассказывали в прошлом (№ 31, от 11 августа) номере газеты в статье «Последний Дон». Автор материала высказал аргументированное мнение, что Багаевский гидроузел может стать авантюрной мегастройкой типа второй ветки БАМа. Гидроузел создается под нужды речников, которым вроде как стало тесно. Но даже сейчас в разгар навигации ажиотажа судов не наблюдается. И с водой в этом году проблем нет – Дон разлился хорошо. А увеличения грузооборота не заметно. Кроме того, проект несет опасность для окружающих территорий и тысяч живущих людей. Если плотину построят, течение замедлит свой ход, вода подтопит большие участки прибрежных лугов и населенных пунктов, неизбежно произойдет бактериальное и вирусное загрязнение воды. Скажут людям, которые сейчас работают на этой благодатной земле и построили здесь на века свои дома: «Спасибо, до свиданья, держитесь»? Но это Дон. Люди здесь исторически покладистостью не отличались.

Софья СОРОКА

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram