Цветочный салон «Для тебя» – уже традиционный партнёр Национальной Премии Добрых Дел «Сможем вместе!», которую ежегодно проводит наша газета. О благотворном воздействии цветов на психику, о современной флористике и о том, что каждый должен заниматься любимым делом, «АН» поговорили с Ольгой ПАТРАКЕЕВОЙ, генеральным директором студии цветочного дизайна «Для тебя».
- Ольга, расскажите, с чего началось ваше сотрудничество с премией «Сможем вместе!»?
– Об этой замечательной премии мы узнали, можно сказать, случайно. Знакомая сказала, что у газеты «Аргументы недели» запланировано масштабное мероприятие, нужно флористическое оформление, дала телефон. Позвонила, в разговоре выяснилось, что это благотворительный проект. Никаких сомнений, участвовать или нет, у нас не было.
Знаете, когда к нам обращаются с предложением за флористическое оформление квартиры какого-нибудь известного артиста «засветить» салон на ведущем канале ТВ, мы отказываемся. Не можем позволить себе такую «роскошь» (смеётся).
А сделать приятное, пусть малое, для лауреатов Премии Добрых Дел – такая задача нам по вкусу.
– Поддерживаете ли вы другие похожие проекты? В кризис многие компании, оптимизируя издержки, отказываются от такого вида партнёрства, а вот ваша – не отказалась.
– В прошлом году мы участвовали в благотворительной ярмарке. Средства от продажи пасхальных композиций и букетов при храме Святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО пошли в благотворительный фонд «Во имя жизни». В этом году пока только проект с «АН». Сейчас действительно непростое время.
– На сайте цветы-для-тебя-рф указано, что все флористы, работающие в вашем цветочном салоне, имеют специальное образование. Что это за образование, какие есть заведения, какие предметы в них изучают?
– Место цветов в жизни людей определяет требования к уровню услуг в области флористики и, соответственно, к образованию.
В некоторых странах Европы, чтобы открыть цветочный магазин, сейчас необходимо представить документ о профессиональном образовании. И это не только культура бизнеса, это отклик на предъявляемые к флористике требования.
Требования к флористам появляются тогда, когда цветы становятся показателем хорошего вкуса, статуса, элементом моды, атрибутом повседневной жизни и одновременно перестают быть прерогативой избранных. Чем глубже цветы проникают в культуру и быт, тем шире распространяется флористическое образование.
Просто цветы можно купить у оптовика, для этого не нужен флорист. Букет же – он как картина. Даже не так – это изобразительное искусство в формате 5D, с ароматом и тактильными ощущениями.
Обними красивый букет, закрой глаза, вдохни аромат цветов – и всё, ты – счастливый человек!
А если без шуток, созерцание цветов оказывает благотворное психоэмоциональное воздействие – это строго доказанный научный факт.
Цветы – это не просто красиво, это необходимая потребность души в нашем суетном мире...
– Вернёмся к образованию…
– (Смеётся.) Распространение флористического образования в России началось не так давно, лет двадцать – двадцать пять назад. Конечно же, в России и раньше обучали, у нас есть свои традиции как во флористике, так и в садово-парковом дизайне. Но мы сейчас говорим о разнообразии и зоне охвата флористического образования. Сейчас есть достойные школы, в которых в том числе преподают ведущие европейские флористы и восточные мастера.
В курс обучения, как правило, входят изучение истории флористики, ботаники, законов композиции и дизайна, флористического оформления, основы рисунка и, конечно, создание флористических работ из различных материалов.
Но, как показывает практика, флористическое образование должно накладываться на врождённые качества: чувство формы, цвета, фактуры.
– А как обстоят дела с ландшафтным дизайном и пересадкой цветов? Какое образование и какой опыт имеют ваши специалисты в этих областях? Легко ли сегодня найти и взять на работу людей с такими навыками?
– Для ландшафтного дизайнера идеальным является сочетание МАРХИ и Тимирязевской академии. Кроме профессиональных качеств очень важно, чтобы флорист искренне любил своё занятие. У нас нет случайных людей. Мы очень серьёзно подходим к подбору персонала.
– В графе «Услуги» вашего сайта представлена уже «спланированная красота». Ну, например, «Композиция в прямом стеклянном сосуде, составленная из ягод плюща, скиммии, роз и ранункулусов», или «Яркая, энергичная композиция из ахиллеи, скабиозы, циннии и георгин». Кто придумывает и кто утверждает все эти композиции?
– Это творчество флористов. Удачные, интересные работы отбирает наш арт-директор Елена, фотографирует и размещает на сайте, в соцсетях.
– Может ли ваш покупатель самостоятельно составить композицию?
– Желающих сделать композицию от начала до конца, а потом купить её пока не было, но на мастер-классы спрос есть. Мы даже сами приветствуем такую «самодеятельность», у нас на сайте есть раздел, называется «Создайте свой уникальный букет с нашими флористами». Но это работает, как правило, только один раз. Клиент проверил, убедился в качестве сборки, и потом лишь сообщает, для кого букет, неизменно добавляя: «Я доверяю вашему вкусу». Это приятно слышать. Каждый должен заниматься своим делом.