Несезонный рост социального пессимизма
28 июля 2016, 16:39 [ «Аргументы Недели» ]
В соответствии с последним социально-экономическим мониторингом ВШЭ, более 40% россиян заявляют о том, что им не хватает денег на еду и одежду. Люди даже летом, в период отпусков и спада деловой активности, не могут отвлечься от тревожных мыслей о своем настоящем и будущем.
Как полагает вице-президент центра политических технологий Георгий Чижов, если рассматривать этот фактор в контексте грядущих выборов в Госдуму и перспектив партий, то надо отметить, что главным проигравшим от такой ситуации безусловно окажется Единая Россия. Очевидно, что именно партия власти наряду с правительством воспринимается электоратом в качестве виновника всех бед. Это само по себе не новость, но у единороссов очевидно были надежды на сезонный рост социального оптимизма, который должен создать благоприятную среду для думской избирательной кампании. Они пока совершенно не оправдываются, учитывая, что, по данным ФОМ, 40% опрошенных им респондентов заявили о том, что действия властей в последний месяц вызывали у них недовольство и возмущение, тогда как в июле 2015 года таковых было 34%. Недовольны положением дел в родном регионе при этом 55%.
Выгодоприобретателями от таких настроений могут стать парламентские оппозиционные партии и, прежде всего, Справедливая Россия, которая активно критикует власти и опережает их в социальной и экономической повестке.